Настоящих новинок на Детройтском автосалоне оказалось не так много

Новостной портал
13 Января 2016
Общество

Предыдущая статья:

Янки-шоу: территория растерянности

В ближайшие выходные для широкой публики откроется первый в этом году — по времени проведения, а не по значимости, — североамериканский Международный автосалон в Детройте. Открывается он в строгом соответствии с графиком, однако никакого ажиотажа в СМИ это событие не вызвало, несмотря на свойственную январю информационную бедность.

фото: morguefile.com

Бывшая столица американского автомобилестроения давно находится в упадке, как и сам национальный автопром Соединенных Штатов. Однако прописавшаяся в этом городе более ста лет назад профильная выставка до последнего времени пыталась, причем небезуспешно, сглаживать удручающее впечатление от мегаполиса-призрака. Да, собственно, и в 2016 году статистика выглядит вполне достойно: более 40 мировых и региональных премьер, 5100 журналистов из 60 стран, 35 000 экспертов, представляющих 2000 компаний со всего мира.

Однако за внешне благополучным фасадом знаменитого автошоу царит некоторая растерянность. И дело не только в том, что новинок в полном смысле слова привезли сюда раз-два и обчелся, а задекларированные в этом качестве модели или уже показывались публике раньше, или оказались всего лишь новыми модификациями автомобилей, давным-давно запущенных в серию. Гораздо больше удивляет то, что в Детройт мировые концерны притащили машины, менее всего соответствующие духу американской мечты. Где, скажем, любимые местным народонаселением пикапы? Одинокий Honda Ridgeline второго поколения вынужден отдуваться за всех.

А чем заполнены стенды большинства брендов? Давайте посмотрим. Audi продемонстрировала концепт кроссовера Audi h-tron quattro, работающий на топливных элементах, запаса хода которого должно хватить на 500 км пути. Суммарная мощность трех электродвигателей составляет 435 л.с. Родственный Volkswagen также показал не менее концептуальный электрический минивэн под именем Budd-e Concept. Его передний электродвигатель имеет мощность 100 кВт, задний — 125 кВт. Кроме того, вниманию публики был представлен гибридный концепт Tiguan GTE Active с бензиновым 1,4-литровым турбомотором и двумя электродвигателями. Заценили? Это именно то, что надо американцам, искони любившим безнаддувные двигатели огромного литража.

Можно было бы подумать, что «фольксвагеновцы» просто перепуганы пресловутым «дизельгейтом» и от греха подальше привезли в страну-родоначальницу их неприятностей наименее проблемные образцы. Ан нет. Вот и баварцы, например, выставили свой концепт i Vision Future Interaction, созданный на базе i8 и лишенный помимо ДВС также крыши и дверей.

Несмотря на повышенную плотность засева выставочных площадей экологически чистыми недосерийными машинами, приехали за океан и концепты традиционной ориентации. Например, стенд Nissan украшал устрашающего вида шоу-кар Titan Warrior, сооруженный на базе серийной модели с увеличенными клиренсом и колеей. Сомнительного свойства новинка, конечно, но зато выглядит эффектно. А корейцы из Kia порадовали прототипом Telluride, который метит в будущие внедорожные флагманы марки и готовится, по слухам, сменить малопопулярный Mohave. Компания Buick показала концептуальное купе Avista, попытавшись возродить угасающий дух мощных спортивных автомобилей с классическим приводом на задние колеса.

Обилие концептов, большинство которых никогда не увидит света в конце конвейера и обречено под разными именами переезжать с одного автосалона на другой, вполне объяснимо. Стремление производителей заглянуть в будущее тут совершенно ни при чем — им необходимо банально заполнить пустоту между редкими новинками. А вот электрическая тема вызывает некоторые вопросы. Либо мировые концерны всерьез сочли, что рядовые американцы вслед за европейцами повелись на мантры экологов, либо они вконец потеряли ориентиры в нынешней турбулентной ситуации на рынке и стараются заручиться хоть какой-то финансовой поддержкой правительств, спонсирующих «зеленые» эксперименты автопроизводителей. Почему-то мне кажется, что второе предположение ближе к истине.

Автор: Эдуард Раскин
Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением