В зоне АТО вводят электронные билеты

А Интернет на блокпосты пока не провели.

В зоне АТО опять нововведение. С 7 июля документы для получения разрешения на пересечение линии столкновения на востоке Украины можно подавать в электронной форме. Во всяком случае, так сообщает сайт СБУ. По идее, это должно упростить процедуру получения пропуска. По факту -все не так радужно.


фото: AP

«Я регистрировался на сайте СБУ два раза – рассказывает фотограф «МК-Донбасс» Сергей Ваганов, – Каждый раз ты вносишь свои данные, электронный адрес и телефон. Тебе на почту приходит логин. И вот с этим логином ты, по идее, должен внести все свои документы на электронный пропуск, маршрут следования, описать почему он тебе нужен (в моем случае это квартира в Донецке) и…ждать. Говорят, десять дн — удалось разместить документы. Теперь остается только верить в СБУ, технический прогресс и отслеживать по номеру мою заявку».

Мало кто понимает за пределами зоны АТО, насколько зависима от чисто технических вопросов жизнь сотен тысяч людей в Донецке, Мариуполе или Краматорске. Первая попытка установки режима пропусков уперлась в создание единой базы для проверки людей, которая должна была образоваться у пограничников из разрозненных баз СБУ, милиции, налоговой и, о чем официально не говорят, сайта «Миротворец». С помощью этого сайта собирались отлавливать ополченцев, гражданских чиновников ДНР и прочий провинившийся перед Украиной люд.

В итоге, не случилось даже общей базы электронных пропусков. Они были отдельные у каждого сектора обороны, и еще одна база была у главного координационного центра, что находится в Краматорске.

«Сегодня должна стартовать единая электронная база, в которой автоматически должны оказаться все люди, что уже получили бумажные пропуска – рассказывает источник «МК» в координационном центе СБУ – Но наши спецы говорят, что до 30% людей будут переделывать свои пропуска из-за технических ошибок, связанных с переводом в единую базу разных номеров паспортов, например. Кроме того, проверка только по паспорту предполагает наличие интернета, оборудования и продвинутых пользователей среди проверяющих. На многих мелких блокпостах пока нет даже интернета. И, скорее всего, пока не будет. Интернет есть, например, в Волновахе, но и там была куча проблем с базой, связанных с тем, что центры из Мариуполя и Великой Новоселовки не всегда вовремя передавали свою информацию по выданным пропускам, а из Краматорска она иногда и вовсе не доходила. До сих пор обмен между базами происходил трудно. И сегодня даже я не могу ответить на большинство вопросов журналистов и просто людей. Определимся на марше!»

Идеология электронных пропусков проста – человек должен предъявлять на блокпостах только паспорт. Как он собственно это и делал до февраля 2015 года.

Зачем было огород городить? По моему глубокому убеждению, система пропусков создавалась не для ловли террористов, а для создания удавки вокруг самопровозглашенных республик, затруднении «пенсионного туризма», контроля над потоком неблагонадежных и замедления любой деловой активности на неконтролируемых территориях.

Личный опыт очередей на блокпостах убедил, что пропуска не так важны, как тот же протокол осмотра. Если «надо», то машины проверяют со скоростью 5-6 штук в час. В таком режиме дорога в Донецк блокируется сама по себе. Особенно сейчас, когда после июньских боев под Марьинкой до сих пор не открылась главная дорога на Донецк через блокпост в Курахово. А остальные пути время от времени «закрывают» обстрелы. Вчера вот обстреливали Новотроицкое и пропуск транспорта через Волноваху перекрывался.

Сейчас главной пассажирской веткой стала дорога через Горловку на Артемовск. Там на украинском блокпосту разрешают пересекать линию соприкосновения пешком и предприимчивый бизнес наладил доставку людей автобусами к блокпосту и встречу другими – уже после него. Через Волноваху ездят только легковые машины. Заоблачная цена в 750 гривен в один конец — это то, что сейчас предлагают таксисты на автовокзале Мариуполя за поездку в Донецк.

Дорога в Донецк превратилась в испытание, которое по силам и карману не многим, поэтому она превращается в рискованное нерегулярное предприятие. Именно поэтому за недели после ужесточения пропускного режима очереди на блокпостах стали меньше.

И электронные пропуска в этой ситуации мало что поменяют.

Автор: Дмитрий Дурнев

Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением