Россия и США возобновят работу легендарной авиатрассы Аляска — Сибирь

Перелет как на войне.

Уникальный совместный российско-американский авиационный проект «Аляска — Сибирь–2015», будет реализован этим летом в честь 70-летия Великой Победы. Проект предусматривает повторение маршрута перелета по легендарной воздушной трассе Аляска — Сибирь (АЛСИБ) группой самолетов времен Великой Отечественной войны, которые поставлялись из США Советскому Союзу в рамках ленд-лиза.

фото: Анатолий Губанов

Реализация проекта делится на два основных этапа — американский и российский. Американская часть трассы во время войны начиналась в Грейт-Фолсе в штате Монтана, а заканчивалась в Фэрбенксe на Аляске. Расстояние советской части трассы от города Фэрбенкса до Красноярска составляло 6400 километров. А учитывая американский отрезок трассы и еще многие тысячи километров до фронтовых аэродромов, общий путь самолетов составлял порядка 14 тысяч километров. Трасса начала работать в 1942 году и действовала по 1945 год. За это время в Красноярск было доставлено 7926 боевых самолетов. Маршруты были очень трудными, и в случае отказа техники летчика мог спасти только парашют. Но найти его в безлюдной ледяной пустыне уже не мог никто…

Этим летом, 17 июля, американские самолеты периода Великой Отечественной войны DC-3 вылетят из Грейт-Фолса. Планируется, что 21 августа они совершат посадку в Москве. Эти самолеты после показа на авиасалоне в Жуковском безвозмездно будут переданы в Центральный музей Вооруженных сил России.

Автор: Алексей Дмитриев

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26853 от 8 июля 2015

Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением