Перелет как на войне.
фото: Анатолий Губанов
Реализация проекта делится на два основных этапа — американский и российский. Американская часть трассы во время войны начиналась в Грейт-Фолсе в штате Монтана, а заканчивалась в Фэрбенксe на Аляске. Расстояние советской части трассы от города Фэрбенкса до Красноярска составляло 6400 километров. А учитывая американский отрезок трассы и еще многие тысячи километров до фронтовых аэродромов, общий путь самолетов составлял порядка 14 тысяч километров. Трасса начала работать в 1942 году и действовала по 1945 год. За это время в Красноярск было доставлено 7926 боевых самолетов. Маршруты были очень трудными, и в случае отказа техники летчика мог спасти только парашют. Но найти его в безлюдной ледяной пустыне уже не мог никто…
Этим летом, 17 июля, американские самолеты периода Великой Отечественной войны DC-3 вылетят из Грейт-Фолса. Планируется, что 21 августа они совершат посадку в Москве. Эти самолеты после показа на авиасалоне в Жуковском безвозмездно будут переданы в Центральный музей Вооруженных сил России.
Автор: Алексей Дмитриев
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26853 от 8 июля 2015