Слухи и факты о катастрофе А321

Новостной портал
1 Ноября 2015
Проишествия

Предыдущая статья:

Как и после каждой авиакатастрофы, после трагедии на Синайском полуострове появилось множество слухов относительно причин трагедии и обстоятельств, приведших к ней. Основные слухи мы попытались развеять самостоятельно.

Фото: alarabiya.net

К нам попала информация, что А321 мог вылететь в Петербург без готовых обедов для пассажиров. Якобы из-за финансовых проблем до последней минуты не был решен вопрос с поставкой бортового питания. Также ходили слухи, что в авиакомпании стали хроническими задержки зарплаты. В «Когалымавиа» эту информацию не подтвердили. Тем не менее «МК» удалось выяснить, что сотрудники авиакомпании периодически обращались в суды с исками о невыплате зарплаты. Правда, эти иски не носили валового характера.

Сразу же возникла версия, что А321 был заправлен некачественным топливом перед взлетом, и это повлияло на работу двигателя. Однако летчики со стажем авторитетно заявили: ни одной жалобы на заправщиков аэропорта в Шарм-эль-Шейх за все время не поступало.

На авиафорумах появилось письмо от марта 2015 года за подписью главы Росавиации Александра Нерадько. Там, в частности, говорится, что «за период с 2005 по 2014 годы в Российской Федерации произошло 27 инцидентов с самолетами А-319/320/321, связанных с отказом двигателя в полете. При этом 15 инцидентов произошло вследствие самовыключения двигателя CFM56-5 и CFM56-5B из-за отказа (заклинивания) командного клапана перепада давления исполнительного агрегата топливной автоматики (HMU). Наибольшее число подобных инцидентов произошло в 2011 году — 6 событий». «МК» попросил прокомментировать эту информацию авиаэкспертов, которые заявили, что в топливе есть вещства-катализаторы, которые содействуют быстроте реакции возгорания. Эти добавки могут загрязнять фильтры двигателя. Если не следить за этим, то топливо перестает поступать в двигатель, и он может заглохнуть. Именно об этом данным документом и предупреждают европейские авиационные власти владельцев этих типов самолетов. С другой стороны, если двигатель заглохнет, то ничего особо критичного не случится. Самолет просто будет лететь на одном двигателе. Так что к катастрофе это не имеет никакого отношения, так как в данном случае речь идет о пожаре двигателя, а это уже принципиально другая ситуация.

Наталья Трухачева, бывшая супруга второго пилота Сергея Трухачева, заявила в интервью НТВ, что перед полетом летчик жаловался старшей дочери на состояние воздушного судна. Хотя сменный экипаж А321 (Дмитрий Жигалкович и Юрий Юшко), управлявший судном по пути из Самары в Шарм-эль-Шейх, не заметил ничего особенного. Эти показания не противоречат друг другу: неисправность могла давать о себе знать не во время каждого полета.

Как и после любой катастрофы, любители конспирологии обратили внимание на мистико-трагическое сочетание цифр. Самолет «Когалымавиа» имел номер рейса 9268. Самолет Ту-204 с точно таким же номером рейса разбился 29 декабря 2012 года при посадке в аэропорту «Внуково». Рейс из чешского Пардубице был перегонным, поэтому обошлось без большого числа жертв: из 8 находившихся на борту погибли пятеро.

ИЗ ДОСЬЕ «МК»

КРУПНЕЙШИЕ АВИАКАТАСТРОФЫ В РОССИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ

17 ноября 2013 года. Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», летевший из «Домодедово», потерпел крушение во время посадки в аэропорту Казани. Погибли 50 человек. Среди погибших — сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава Управления ФСБ по региону Александр Антонов.

2 апреля 2012 года. Самолет ATR-72 авиакомпании UTair разбился при взлете в тюменском аэропорту Рощино. Погибли 33 человека. Причина катастрофы — ошибка экипажа.

7 сентября 2011 года под Ярославлем разбился самолет Як-42 авиакомпании «Як-сервис». На его борту находились игроки ярославского хоккейного клуба «Локомотив». Команда летела в столицу Белоруссии на игру с минским «Динамо». В авиакатастрофе погибли 44 человека. Среди них — игроки, тренеры и обслуживающий персонал клуба, а также летный экипаж. Единственным живым в катастрофе остался инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов.

20 июня 2011 года. Самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» потерпел крушение под Петрозаводском. Погибли 47 человек, среди них восемь членов экипажа.

14 сентября 2008 года. Boeing-737 потерпел крушение в Перми. При падении борт взорвался, горящие обломки упали на незастроенную местность, повредив участок Транссиба. На борту самолета находилось 82 пассажира, в том числе 7 детей, 6 членов экипажа.

22 августа 2006 года самолет Ту-154 компании «Пулковские авиалинии», который следовал рейсом Анапа—Санкт-Петербург, разбился под Донецком. Погибли 170 человек. Причиной аварии стали сложные метеоусловия: была сильная гроза.

9 июля 2006 года Airbus А310-324 авиакомпании S7 Airlines в Иркутске выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в гаражный комплекс. Погибли 152 человека из 203 находившихся на борту. Официальная версия причины трагедии — ошибка экипажа.

Отметим, что гибель аэробуса А321 стала крупнейшей по числу жертв авиакатастрофой за всю историю российской (советской) авиации. В общем мировом списке по числу жертв трагедия на Синайском полуострове заняла 28-е место. До сих пор крупнейшей в нашей стране была катастрофа самолета «Аэрофлота» Ту-154 в Узбекистане в июле 1985 года. Тогда из-за ошибки экипажа «тушка» упала с эшелона, погибли 200 человек.

Автор: Станислав Юрьев

Опубликовано в газете «Московский комсомолец» №26953 от 2 ноября 2015

Источник

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением