Новые данные о катастрофе в метро: машинист перед крушением прибавил скорость

Это может означать, что поезд был неисправен

Прибавить ход за несколько секунд до аварии мог машинист поезда, потерпевшего катастрофу 15 июля прошлого года на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский Бульвар». Такие выводы содержатся в экспертизе катастрофы.


фото: Геннадий Черкасов

Как рассказал «МК» адвокат Сергей Князькин, защитник Валерия Башкатова — одного из обвиняемых по делу об аварии на перегоне Арбатско-Покровской линии, на судебном заседании, которое состоится 8 июля, он намерен ходатайствовать о проведении повторной железнодорожно-технической экспертизы катастрофы. Основанием для обращения правозащитника послужило большое число противоречий, которые были обнаружены им в ходе изучения предыдущей, комплексной экспертизы аварии. В частности, исследование говорит о том, что проволока, которой был закреплен левый остряк стрелочного перевода, порвалась под воздействием вибрации от составов еще до того, как до злополучной «стрелки» добрался поезд, потерпевший аварию. Между тем, по данным другой экспертизы проволока порвалась моментально под воздействием некой силы (возможно, наехавшего на нее поезда). Кроме того, в комплексной экспертизе катастрофы говорится о том, что она произошла из-за того, что левый остряк примкнул к левому рамному рельсу после разрыва проволоки, из-за чего поезд сошел с рельсов и врезался в железобетонную перегородку, разделяющую основной тоннель и тупик. Однако, по мнению Князькина, если бы это случилось на самом деле, состав должен был бы уйти в тупик, а не влететь в перегородку. Также в своем ходатайстве адвокат отмечает, что экспертиза совершенно не учитывает вариант того, что к аварии привела какая-либо неисправность самого поезда, о которой говорят некоторые показания пассажиров, детали электродвигателя состава, разбросанные на путях до места катастрофы, сколы бетона неизвестного происхождения, начинающиеся за 50 метров до «стрелки», и т.д.

А наиболее любопытные факты, содержащиеся в ходатайстве, связаны с расшифровкой данных регистратора параметров движения поезда (РПДП). Согласно им, в момент проезда остряка стрелочного перевода машинист перевел рычаг контроллера поезда из положения Х2 в положение Х1 (т.е. увеличил скорость). Адвокат считает, что этот факт напрямую указывает на то, что рулевой состава за секунды до аварии видел, что со «стрелкой» все в порядке. Это косвенно подтверждают показания и других машинистов, проезжавших этот участок до катастрофы. По мнению Князькина, это означает, что к аварии привела неисправность самого поезда, а значит, обвиняемые в ней люди на самом деле невиновны.

Автор: Алексей Стейнерт
Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением