Ответственность за атаку на тунисском пляже взяла на себя группировка «Исламское государство»
фото: АР
— Родные Кати и Татьяны сейчас находится в глубоком шоке, — поделилась с «МК» знакомая семьи Хоменко. — Николай (муж Татьяны и отец Екатерины. — Авт.) сейчас в аэропорту ожидает вылета в Тунис, куда его для процедуры опознания вызвали (разговор происходил в воскресенье днем. — Авт.). Дома остался его сын Владимир, которого поддерживает приехавшая тетка, сестра Коли. Мы все надеемся, что это не Татьяна (плачет). Ей ведь Катя так хотела подарок на день рождения сделать (ей в июне исполнилось 54 года), вывезла впервые в Тунис. А сама Катя там уже бывала, ей это место очень нравилось — и недорого, и климат хороший.
— Удалось ли узнать от Екатерины подробности теракта?
— Как я поняла, Коля связывался с Катей. Она говорит, что ничего толком не помнит. Говорит, что они с мамой поели и отправились на пляж. Заняли шезлонги поближе к кромке моря, на первой линии. Внезапно Катя почувствовала острую боль в правой стороне (в нее угодила одна из первых пуль приплывшего на лодке террориста. — Авт.) и практически сразу лишилась сознания. Пришла в себя в больнице, стала спрашивать, где мама… Все молчат. Когда сообщили по телевизору, что Татьяна погибла… Я даже не знаю, как наше состояние описать. А потом в посольстве объяснили, что все же не уверены. Подарили нам огромную надежду…
Члены радикальной исламистской группировки «Исламское государство» уже заявили о том, что нападение на пляж — их рук дело. Сайфеддин Ризгуи, который стал исполнителем теракта, напомним, был убит в перестрелке с полицией в день трагедии.
Сотрудникам тунисской радиостанции Mosaique удалось найти дом убитого 25-летнего террориста и пообщаться с его соседями. Те, впрочем, не сообщили ничего интересного о личности убитого. Хотя он был не раз замечен в компаниях весьма радикально настроенных мусульман, сам регулярно посещал мечеть. Кроме того, известно, что он учился в городе Кайруан, в центре Туниса.
Что касается второго предполагаемого террориста, задержанного 26 июня, то сейчас полиция заявляет, что арестованный не имел отношения к теракту, а Ризгуи действовал в одиночку. Стражам порядка удалось извлечь из воды у побережья сотовый телефон убитого боевика, выброшенный им перед терактом. По данным местных СМИ, правоохранители считают, что аппарат, хоть и находился в воде и фактически не функционирует, возможно, поможет отследить некоторые контакты террориста.
Власти же страны, помимо хода расследования, всерьез озабочены экономикой Туниса, во многом зависящей от притока туристов. Теракт у Сусса отпугнул многих уже находящихся на курортах отдыхающих — они спешно отправляются домой. Разумеется, и потенциальных желающих погреться на побережье тоже станет меньше.
«Сусс не сдастся!» — с такими лозунгами, в свою очередь, вышли на улицы города 28 июня его жители. Многие из них несли флаги стран, граждане которых погибли при теракте, — прежде всего Великобритании. Горожане несли свечи, записки и открытки к месту теракта и требовали от властей более эффективных шагов по противодействию террористам.
Авторы: Ренат Абдуллин, Ирина Блинник
Источник