Мобильная связь стала доступее

Новостной портал
26 Февраля 2016
0 / 5 (0 votes)
Общество

Эксперты признали Tele2 лидером по скорости 3G-интернета.

Игорь Жижикин. Директор макрорегиона «Москва» Tele2

Еще год назад в Москве никто и подумать не мог, что на рынке сотовой связи возможны перемены. Все привыкли, что тарифы у разных операторов примерно одинаковые. Точнее, одинаково дорогие. Поэтому появление четвертого серьезного игрока на телекоммуникационном рынке произвело эффект разорвавшейся бомбы. Теперь это уже свершившийся факт: за сотовую связь, как оказалось, можно платить меньше. Конечно, у жителей Московского региона появилась масса вопросов к новому оператору. Читатели «МК» получили возможность задать эти вопросы директору макрорегиона «Москва» Tele2 Игорю Жижикину в ходе телефонной прямой линии, которая прошла в нашей редакции. Наиболее интересные моменты мы публикуем в сегодняшнем номере «МК».

— Запустить сеть мобильной связи на самом высококонкурентном рынке России было амбициозной задачей. До появления Tele2 в столице фактически сложилась ситуация, напоминающая олигополию — рынок был поделен между тремя крупными игроками, имеющими примерно одинаковые доли. Проникновение услуг мобильной связи — более 200%, то есть каждый житель региона имеет как минимум две SIM-карты других операторов, не горящих желанием расстаться с абонентами. Для того чтобы москвичи подключились к нашей сети и остались в ней надолго, необходимо было превзойти наших коллег по цеху, предложить более интересный продукт, более качественные услуги и сервис, более привлекательные цены. На подготовку у нас был всего один год. За это время мы были обязаны сделать больше, чем другие операторы сделали за 10 лет. Строительство современной высокотехнологичной сети мобильной связи и запуск коммерческих операций Tele2 в столь сжатые сроки — это уникальный по сложности проект, аналогов которого в российском телекоме нет. Компания создала сетевую инфраструктуру в беспрецедентно короткие сроки. При этом по отдельным параметрам качества связи и покрытия сети Tele2 не только не уступает, но и превосходит конкурентов. И результаты первых месяцев работы в регионе доказывают, что москвичи действительно ждали появления нового оператора, способного предложить им достойную альтернативу. Более миллиона человек уже подключились к Tele2 и оценили качество нашей голосовой связи и скорость мобильного интернета. Судя по интенсивности потребления наших услуг, москвичи получают именно то, что им действительно нужно: среднесуточный объем трафика в нашей сети превышает 60 терабайт, а более половины абонентов при подключении выбирают пакетные тарифные планы. Это говорит о том, что нам удалось достаточно точно определить их реальные потребности и очень точно сконфигурировать наш продукт.

— Дмитрий, здравствуйте! Территория столицы покрыта сетью более чем на 95%, и качество связи в городе, как вы сами заметили, достойное. Напомню, к моменту коммерческого запуска сети мы построили 7 тысяч базовых станций: порядка 5000 3G и около 2000 LTE. Сейчас мы не сбавляем оборотов, строительство инфраструктуры связи по-прежнему идет в очень высоком темпе. Как и до запуска, мы продолжаем выводить в эфир по сто базовых станций еженедельно. Таким образом, за три месяца с момента запуска мы увеличили их количество в регионе на 14%.  Московские абоненты уже оценили результаты столь масштабного строительства, об этом свидетельствует в том числе объем потребляемого ими интернет-трафика. Помимо абонентов, качество связи Tele2 признано экспертным сообществом. В декабре в Москве было проведено независимое исследование качества мобильной связи: по оценке экспертов, Tele2 стала лидером по скорости передачи данных в стандарте 3G. А по качеству голосовой связи мы заняли второе место среди столичных операторов.

— Добрый день, Сергей! Действительно, в Московском регионе Tele2 оказывает услуги связи в стандартах 3G и 4G, которые поддерживаются большинством современных смартфонов. Эти технологии обеспечивают качественную голосовую связь и высокоскоростной мобильный доступ в Интернет. Особенность нашей сети в том, что мы предоставляем абонентам услуги голосовой связи в стандарте третьего поколения, а не в стандарте 2G. Передача «голоса» в 3G дешевле и качественнее, чем в 2G. В первую очередь из-за того, что базовые станции 3G обеспечивают большую емкость для голосовых подключений, чем оборудование 2G. Это означает, что большее количество абонентов, находящихся в зоне действия одной базовой станции, могут пользоваться связью одновременно. При этом качество услуг — как голосовой связи, так и скоростного Интернета — у Tele2 на высоком уровне. Помимо этого, высокое качество связи Tele2 достигается благодаря технологии HD-Voice, которая позволяет существенно усилить реалистичность передачи голоса и создать у пользователей мобильной связи ощущение живого общения.

— Отсутствие GSM в данном случае является плюсом для наших абонентов, ведь станции 3G/4G устанавливаются с большей частотой: например, внутри МКАД наши базовые станции стоят на расстоянии около 500 метров друг от друга. Кроме того, число пользователей смартфонов стремительно растет. Уровень проникновения телефонов, поддерживающих стандарт 3G, в Москве уже более 60%. Причем с каждым годом «умные телефоны» становятся все доступнее: сейчас сетевые ритейлеры предлагают современные смартфоны в широком ценовом диапазоне — от бюджетных устройств по доступным ценам до дорогих флагманских моделей.  Буквально на днях мы начали продажи собственного брендированного смартфона Tele2 Mini, работающего в стандарте 3G. По очень привлекательной цене и без каких-либо специальных условий. Так что скоро смартфоны будут почти у каждого жителя Московского региона.  Если говорить о тенденциях рынка в целом, уже несколько лет наблюдается планомерное снижение объема услуг голосовой связи, и ключевым фокусом для операторов становится мобильный интернет. Абоненты уходят в Сеть, и в основном с мобильных устройств. В Европе, например, полным ходом идет обсуждение возможности отключения GSM-сетей. Швейцарский оператор Swisscom прекратил инвестиции в сеть GSM, а в 2020 году планирует полностью ее закрыть, перейдя на сети третьего и четвертого поколения. Поэтому мобильный интернет становится основным драйвером роста, и для оператора связи важно соответствовать меняющимся потребностям абонентов, предоставлять актуальные и качественные услуги по доступным ценам.

— Здравствуйте! Когда сеть Tele2 появится в метрополитене? Очень неудобно оставаться без связи в течение как минимум полутора часов в день. Александр.

— Александр, Tele2 уже работает на 15 наземных станциях и 11 подземных («Деловой центр», «Зябликово», «Котельники», «Лермонтовский проспект», «Тропарево», «Борисово», «Шипиловская», «Белорусская», «Спартак», «Пятницкое шоссе» и «Жулебино»). В 2016 году метрополитен — один из основных приоритетов технического развития Tele2 в столичном регионе. Более половины станций — сейчас в процессе строительства сети, при этом мы работаем над инфраструктурой связи сразу в двух стандартах — 3G и 4G. К концу года мы планируем увеличить зону покрытия в столичной подземке примерно до 70%, включая станции, вестибюли, эскалаторы и переходы.

— Здравствуйте! Я живу в Москве, а на лето планирую переехать на дачу около городка Электроугли, но волнуюсь по поводу связи — сейчас там «ловит» с переменным успехом. Скажите, планируете ли вы расширять зону покрытия в области? Екатерина.

— Мы планомерно расширяем зону покрытия в Подмосковье, в том числе по заявкам жителей. Уже сейчас мы активно развиваем сетевую инфраструктуру в области: за первые три месяца после запуска мы построили сеть более чем в 250 населенных пунктах, в том числе в ключевых городах с населением свыше 100 тысяч человек. В ближайшее время мы уделим особое внимание областным трассам и дачным поселкам, так как летний сезон уже не за горами. Что касается Ногинского района и в частности города Электроугли, там также запланированы технические работы, поэтому уверяю вас, без связи на даче вы не останетесь.

— Добрый день! Как активного посетителя торговых центров, меня беспокоит то, что в некоторых из них сигнал хуже, чем на улице. Например, в ТЦ «Коламбус», который находится недалеко от дома. Подскажите, из-за чего это происходит и планируется ли улучшение? Екатерина.

— Это обусловлено особенностями строения торговых центров, которые, как правило, препятствуют распространению радиоволн. Технические специалисты компании постоянно работают над улучшением качества связи внутри зданий и помещений, в том числе с использованием ретрансляторов и так называемых фемтосот. В 2015 году было покрыто 120 объектов, в этом году мы удвоим их количество, чтобы любители шопинга могли комфортно себя чувствовать в любом торговом центре столицы. Что касается названного вами объекта — устойчивый сигнал связи на его территории мы обеспечим в течение месяца.

— Игорь, здравствуйте! Живу по Дмитровскому шоссе в поселке Татищево. В связи с этим вопрос, когда планируется покрытие связью Дмитровского шоссе и моего района в частности. Благодарю, Василий.

— Добрый день! Жители города Дмитрова уже обеспечены качественной связью Tele2 — сейчас в городе установлено более 20 базовых станций. Что касается прилегающих к шоссе населенных пунктов — планируем их покрыть до конца года. Масштабное расширение территории покрытия в Московской области — одна из основных задач нашего технического развития в 2016 году, поэтому в этом году мы обязательно порадуем подмосковных абонентов.

— Добрый день! Я активный пользователь мобильного интернета. Подключился к тарифу «Самый черный», но включенного в пакет трафика не хватает. Скажите, не планируется ли выпустить тариф с еще большим объемом Интернета? Роман.

— Совсем недавно в дополнение к трем «черным» пакетным тарифам мы запустили еще один — тариф «Сверхчерный». Он разработан специально для абонентов, которые очень активно пользуются мобильным интернетом — ежемесячно в их распоряжении 15 Гб интернет-трафика. Но большой объем включенного трафика — не единственное преимущество наших пакетных тарифов. Tele2 предоставила абонентам возможность пользоваться голосовой связью и мобильным интернетом по всей России по единой цене.

— Подскажите, пожалуйста, услугой переноса номера в сеть Tele2 я могу воспользоваться только в вашем салоне? Или услуга может быть оказана удаленно? Иван.

— Для того чтобы воспользоваться услугой MNP, вам нужно прийти с паспортом в один из наших салонов связи, заполнить заявление, и через 8 дней ваш номер будет переведен в сеть Tele2. Но это не единственный способ: вы можете оставить заявку на сайте нашего интернет-магазина, и заказать SIM-карту с перенесенным номером. Кстати, мы оказываем эту услугу московским абонентам бесплатно.

— В магазинах «Пятерочка» часто вижу ваши точки продаж. Подскажите, там подключают только новые SIM-карты или можно перейти на Tele2 по MNP? Спасибо, Федор.

— Сейчас торговые точки Tele2 работают в 1000 магазинов торговой сети «Пятерочка» в Московском регионе. В супермаркетах наши точки представлены в двух форматах: стойки и модули. В 200 точках (торговых модулях) абоненты могут не только подключиться к сети оператора, но и получить полный спектр обслуживания: пополнить счет без комиссии, бесплатно восстановить утерянную SIM-карту, написать заявление на перенос номера в Tele2.

Справка МК

С августа 2009 года Игорь Жижикин работает в команде Tele2. Карьеру в компании он начал с поста регионального управляющего директора филиала в Санкт-Петербурге, а в марте 2011 года был назначен на должность директора макрорегиона «Волга — Урал». С марта 2014 года Игорь Жижикин возглавляет макрорегион «Москва» компании Tele2, отвечая за формирование и реализацию стратегического плана развития компании в Московском регионе, включая разработку тарифной и технической стратегии, а также стратегии розничной сети.

— Игорь, откройте секрет, почему у Tele2 цены ниже, чем у конкурентов? Вы экономите на качестве? Ирина.

— Ирина, добрый день! В Москве у нас существенный ценовой отрыв от конкурентов, достигающий в некоторых случаях 40%. И он точно не из-за экономии на качестве. Tele2 — единственный в России мобильный дискаунтер. Наш принцип — качественная связь за разумные деньги, «связь по цене связи». В его основе лежит эффективный подход к управлению издержками на всех этапах нашей работы. Оптимальная численность сотрудников, отрицание необоснованных трат на операционные и представительские расходы (к примеру, все наши сотрудники пользуются исключительно услугами эконом-класса при авиаперелетах и проживании в гостиницах), эффективная тендерная политика, использование надежного и экономного европейского опыта — эти и другие факторы позволяют нам увеличивать прибыль даже при снижении цен. Кроме того, важную роль играет небольшое число тарифных планов (в среднем 2—4), тогда как у конкурентов — 15—20. Это оптимально и эффективно, так как требует меньше расходов на рекламу, разработку и поддержание продукта, биллинг и прочие операции.

Наши абоненты — люди, готовые платить за мобильную связь, но не желающие переплачивать. И дело здесь не в уровне дохода, а в жизненном принципе — тратить деньги разумно. Такой тип поведения можно встретить в любой возрастной и имущественной категории людей. Пользователи мобильной связи быстро поняли, что нет смысла переплачивать за телекоммуникационные услуги, когда есть Tele2 — простая в использовании и выгодная связь. И мы всегда будем стремиться предлагать самые низкие цены за счет сокращения внутренних издержек. А это неминуемо приводит к снижению общего уровня цен на услуги сотовых операторов.

Благодарю читателей «МК» за интересные вопросы! Если кому-то ответить не успел, рекомендую обратиться в группу Tele2 Москва «ВКонтакте» или написать нам в чат на сайте tele2.ru. До новых встреч!

Подготовила Екатерина Ланская

Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением