Россияне не останутся раздетыми

«Сделано в Турции» — произведено в Китае, Вьетнаме и Бангладеше

После того как 24 ноября турецкий истребитель сбил в Сирии российский бомбардировщик СУ-24, отношения между Москвой и Анкарой погрузились в глубокий кризис. Российский президент Владимир Путин назвал это «ударом в спину», а позже подписал указ, требующий введения антитурецких санкций, и поручил правительству разработать эти меры (правительство в свою очередь уже ввело запрет на овощи и фрукты, с другой продукцией пока не торопится).

фото: Сергей Иванов

В последние дни в российской прессе и социальных сетях активно обсуждается возможный запрет на импорт турецкого текстиля и прочих товаров легкой промышленности. Эксперты уверены: подобные меры помогут трудоустроить миллионы россиян. Сторонники ужесточения санкций говорят о необходимости поддержки отечественного производителя, противники говорят о засилье турецкой одежды — а это, по сути, не более чем миф из 90-х.

Мы решили разобраться в вопросе.

По оценкам Ассоциации текстильщиков России, доля всей турецкой продукции легкой промышленности на российском рынке не превышает 20%. И это далеко не только одежда, но и товары для детей, и многое другое.

Российские защитники турецкого импорта убеждают россиян, что «нам самим выгодно закупать недорогое сырье в Турции». При этом из западной прессы мы узнаем, что Турция отчасти закупает хлопок в Сирии (и зарабатывают на этом террористы из ИГИЛ), а эксперты той же Ассоциации текстильщиков утверждают, что многие «турецкие» ткани раньше закупались в Китае, Вьетнаме и Бангладеше.

«Ткани для производства изделий легкой промышленности мы будем приобретать если не в Турции, так в Китае, если не в Китае, так во Вьетнаме или других странах. В том, что касается одежды, мы можем переориентироваться абсолютно безболезненно», — уверен президент Ассоциации текстильщиков России Шамхал Ильдаров.

К аргументам сторонников запрета на импорт продукции турецкой легкой промышленности можно отнести и недавние претензии Роспотребнадзора к качеству этих товаров. Оказывается, еще в начале 2015 года ведомство поставило на усиленный контроль поставки из Турции.

«Несоответствие нормативным требованиям в течение года выявляется также среди таких категорий товаров, как продукция легкой промышленности, в том числе детская одежда, мебель, моющие и чистящие средства. В каждом случае принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации, продукция относится к группе высокого риска. Ситуация остается на контроле Роспотребнадзора», — сообщили в ведомстве.

Пока кто-то переживает (и, как выясняется, зря), что будет нечего носить, политически активные россияне сами требуют запретить импорт турецкой одежды. Так, в четверг на портале change.org активисты разместили соответствующую петицию, обращенную к Президенту, Правительству и депутатам. Ее авторы подсчитали, что даже после введенных санкций экспорт товаров из Турции в Россию останется на значительном уровне — около 8 миллиардов долларов.

Активисты указывают также и на тот факт, что из-за так называемого «серого импорта» российский бюджет недополучает многомиллионные прибыли.

«…С тех же 90-х годов в России все еще широко распространена практика «серого импорта» из Турции, на котором наша страна теряет десятки и сотни миллионов налоговых долларов. Необходимо не только уничтожать контрабанду еще на границе, но и вообще отказаться от закупок в Турции текстиля и одежды — Россия с легкостью может начать закупать сырье и конечный продукт напрямую либо производить часть бывших турецких товаров сама. Такой запрет никак не скажется на рядовых россиянах», — говорится в петиции.

Уже в первые часы петицию подписали несколько сотен человек, а на момент публикации материала их количество приближалось к тысяче.

А пока патриотически настроенные производители и активисты развенчивают мифы о засилье турецкой одежды на наших рынках, российские дизайнеры выпускают тематические футболки из отечественных тканей, подчеркивая отказ от турецкого импорта.

Автор: Лилия Васильева
Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением