А для столичных пожарных и спасателей главное — это защита от чрезвычайных ситуаций родного города и людей, которые живут в нем. Впрочем, по-другому и быть не может. Ведь спасатель-пожарный — это образ жизни. Особенно, если ты представитель династии пожарных.
фото: mchs.gov.ru
– Для кого-то войти в горящий дом и спасти людей-это подвиг, для огнеборцев–ежедневная работа. Я ведь сам из династии пожарных, – рассказывает старший лейтенант внутренней службы Леонид Захаревский, заместитель начальника 15 ПЧ 23 отряда ФПС по городу Москве.
Дедушка, Борис Степанович, — полковник в отставке, бывший сотрудник кадрового аппарата Высшей инженерной пожарно-технической школы МВД СССР (ныне — Академия противопожарной службы МЧС России).
Отец семейства, Борис Борисович Захаревский, сотрудник Федеральной противопожарной службы, в прошлом — заместитель начальника кафедры пожарной тактики и службы в Академии Государственной противопожарной службы МЧС России, пожарный.
Светлана Григорьевна, его жена, сейчас на заслуженном отдыхе, а ранее — инспектор отдела профилактики пожаров.
фото: mchs.gov.ru
— Мой брат Виктор пошел по стопам отца. Он преподаватель кафедры пожарной тактики и службы. А я вот стал практиком — тушу пожары,- рассказывает Леонид.
Совсем недавно на ежегодной Московской Премии «Офицеры России», Леонид Захаревский стал победителем в номинации «Герой нашего времени». За успешное руководство действиями подчиненных при выполнении задач по тушению пожаров и спасению людей был награжден медалью МЧС России «За отвагу на пожаре».
5 июня 2012 года, в результате взрыва паровоздушной смеси легковоспламеняющейся жидкости, с последующим возникновением пожара по всей площади квартиры и выброса пламени в межквартирный и лифтовой холл, он получил ожоги лица I степени и правой кисти руки III степени. Леонид, несмотря на полученные травмы, самостоятельно возглавил звено газодымозащитной службы и в условиях сильного задымления, организовал спасение людей с седьмого этажа при помощи спасательных масок. С помощью личного состава произвел вынос пострадавшего, который находился в бессознательном состоянии, из здания на свежий воздух.
— Лежу я на больничной койке и думаю, как маме сказать? – вспоминает Леонид. Сутки придумывал отговорки, но от мамы же трудно что-то скрыть. Сердцем почувствовала… Переживали все… Но никогда не пытались отговаривать от профессии. Мы же династия!
Автор: Елена Епур
Источник