Московские дальнобойщики считают, что решения Минтранса не имеют под собой юридической основы
При этом чиновники заявляют, что перевозчики Московского региона уже успели включиться в нововведение, а значит, должны платить по новым тарифам. Они уверены, что трассы Московской области были готовы к пуску системы «Платон» и она на них уже действует. На сайте Минтранса есть даже перечень участков, где установлены и работают 18 контролирующих рамок.
фото: Наталия Губернаторова
МК связался с координатором ассоциации «Дальнобойщик» Валерием Войтенко, и вот что он нам сообщил:
— Бред и блеф. Это абсолютно не подтвержденная информация. К заявлению не прилагается никакого нормативного акта. Официальными документами это заявление не подтверждено. Но что гораздо более принципиально — у нас в стране единое экономическое пространство, соответственно, и правовое тоже. Каким образом чиновники из Минтранса на территории, например, Владимирской области действие Кодекса административных правонарушений отменяют, а на территории Московской области — нет. Как это расценивать с правовой точки зрения? Где, в каком документе дано право штрафовать там и не штрафовать здесь? Создатели «Платона» убеждают всех, в том числе органы власти, что система протестирована и готова к работе. С нашей точки зрения, эта информация недостоверна. Достаточно поднять документы, описывающие суть концессионного соглашения между государством и «Платоном». Там четко сказано — создатели «Платона» к моменту запуска системы обязаны обеспечить два миллиона бортовых устройств, а их в природе не существует. Дальше — «Платон» должен обеспечить функционирование 481 контрольной рамки, которые считывают и передают информацию. А их хорошо если наберется два десятка. Поэтому «Платон» абсолютно не обеспечивает сбор средств с заявленных как минимум 98% транспорта, зарегистрированного в системе. Концессионер явно переоценил свои силы и возможности в попытке по-легкому срубить денег, ввел государство в заблуждение и сейчас требует, чтобы государство рассчитывалось с ним за понесенные затраты.
Список трасс Московской области с рамками стационарного контроля, взятый с сайта Министерства транспорта РФ:
Трасса М-5 «Урал» (Воскресенский р-н)
Трасса А-107 ММК «Рязано-Каширское шоссе» (Бронницы г.о.)
Трасса М-7 «Волга» (Балашиха г.о.)
Трасса М-7 «Волга» (Ногинский р-н)
Трасса М-7 «Волга» (Орехово-Зуевский р-н)
Трасса М-8 «Холмогоры» (Пушкинский р-н)
Трасса М-8 «Холмогоры» (Сергиево-Посадский р-н)
Трасса М-10 «Россия» (Солнечногорский р-н)
Трасса М-10 «Россия» (Клинский р-н)
Трасса А-107 ММК «Дмитровско-Ярославское шоссе» (Пушкинский р-н)
Трасса А-104 «Москва—Дмитров—Дубна» (Дмитровский р-н)
Трасса А-103 «Щелковское шоссе» (Щелковский р-н)
Трасса А-108 МБК «Горьковско-Егорьевское шоссе» (Орехово-Зуевский р-н)
Трасса А-104 «Москва—Дмитров—Дубна» (Мытищинский р-н)
Трасса А-108 МБК «Ленинградско-Дмитровское шоссе» (Дмитровский р-н)
Трасса А-108 МБК «Егорьевско-Рязанское шоссе» (Воскресенский р-н)
Трасса А-108 МБК «Минско-Волоколамское шоссе» (Рузский р-н)
Трасса А-108 МБК «Ленинградско-Дмитровское шоссе» (Клинский р-н)
Автор: Ольга Бежская
Источник