Право на частную жизнь

Право на частную жизнь

Новостной портал
12 Ноября 2015
0 / 5 (0 votes)
Общество

Должно быть у всех, в том числе и у крупных предпринимателей.

Одно из заметных событий информационного пространства — развод лидера российского списка «Форбс» Владимира Потанина. В блогосфере многие смакуют подробности этого, казалось бы, стандартного гражданского дела, личных взаимоотношений двух людей. Кто только не подсчитал их деньги и не поделил их — «по справедливости», «по совести», «по-братски», «по уму». Надавали советов — как нужно распоряжаться заработанными деньгами.

фото: Александр Астафьев

Несколько лет назад СМИ смаковали бракоразводный процесс еще одного крупного российского бизнесмена, также участника списка «Форбс» — Алексея Мордашова. И опять-таки — в каких только грехах не обвиняли предпринимателя, как только не учили его (заочно, естественно!) — что он должен сделать с деньгами, кому отдать и как поделить.

Давно прошли — еще в 1964 г. — времена, когда объявления о разводах печатали в газетах. Ежегодно в России регистрируется до 700 тысяч разводов, и подавляющее большинство их проходит спокойно и обыденно. Но вот почему же частная жизнь Владимира Потанина привлекла такое внимание? Почему, например, не то, что еще в 1999 году он создал фонд под своим именем? И фонд этот поддерживает программы образования и культуры. Гранты и стипендии фонда получают студенты и преподаватели во многих вузах России. Он финансирует и, главное, развивает множество музеев в стране. И это не считая корпоративной благотворительности и социальных проектов от принадлежащих ему компаний.

Или Алексей Мордашов — принадлежащая ему металлургическая компания «Северсталь» поддерживает вузы; занимается профилактикой детской безнадзорности и социального сиротства; поддерживает Третьяковку, Большой театр, Русский Музей, еще несколько музеев и театров.

Не будем говорить даже о том, что у этих бизнесменов успешные российские компании, которые здесь, в России, вкладывают деньги, строят новые предприятия, дают работу людям, дают заказы смежникам, исправно платят налоги. Но все это для многих не важно и не интересно. У нас не любят богатых и успешных.

А, например, Андрей Мельниченко, когда ему был 21 год, создал банк, который за 10 лет превратил в один из крупнейших российских частных банков. Потом, скупив на рынке десятки разрозненных предприятий, создал несколько крупных промышленных компаний. Он вложил и продолжает вкладывать огромные средства в строительство новых предприятий, развитие инфраструктуры. Если порыться в Интернете, можно узнать, что его компании существенно тратятся на социальные проекты по всей стране, включая самые отдаленные ее уголки, финансируют и поддерживают университеты и училища, больницы и спортивные учреждения, строят ледовые дворцы.

Роман Абрамович, так тот вообще несколько лет фактически поднимал с нуля и развивал целый регион — Чукотку! И несколько лет занимает верхнюю строчку в рейтинге крупнейших российских благотворителей.

Список российских предпринимателей, которые действительно что-то делают и создают, можно долго продолжать. На самом деле, российский бизнес давно ушел от образа «малиновых пиджаков» 90- х годов прошлого века. Иных уж нет, а те далече. В действительности за прошедшие годы в стране сформировался уже достаточно обширный круг предпринимателей, которые создали компании мирового класса и помогают развивать страну, в которой родились, выросли и работают.

Многие даже не думают о вкладе этих людей в то хорошее, что у нас есть. И не думают, что крупные предприниматели — тоже люди. У них могут быть разные хобби — один собирает гербарии, второй наблюдает за звездами, другой строит одну из самых совершенных технологически яхт в мире, третий любит футбол и готов тратить на него честно заработанные деньги. И ведь все мы заслуживаем собственную жизнь, увлечения — в зависимости от интересов и материальных возможностей.

Автор: Федор Ветров

Опубликовано в газете «Московский комсомолец» №26962 от 13 ноября 2015

Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением