Не такой, как все: как производители смартфонов пытаются удивить покупателей

18 мая,

Текст: Дмитрий Петренко,

фото: Пресс-материалы

LG готовится к старту продаж G4 — своего нового флагманского смартфона. Он будет доступен в варианте с кожаной задней крышкой. «РБК Lifestyle» вспоминает о смелых дизайнерских решениях, которые принимают другие производители, чтобы удивить покупателей.

Попробуйте нарисовать хотя бы десяток вариантов прямоугольника так, чтобы они разительно отличались друг от друга, и вам станет понятнее, почему у дизайнеров смартфонов наметился определенный кризис идей. И ведь задача этих дизайнеров еще сложнее, чем ваша, с учетом того, что на рынке отнюдь не десять, а невообразимо больше моделей конкурентов.

К счастью для потребителей, некоторые компании, вместо того чтобы раз за разом пытаться изобрести прямоугольник, пытаются найти другой подход.

Изогнутые дисплеи

Это относительно новый тренд, возникший благодаря стараниям LG и Samsung. Идея изогнуть дисплей сначала покорила индустрию производства телевизоров, а оттуда перебралась и на рынок смартфонов.

Самый удачный пример изогнутого смартфона на сегодняшний день — LG G Flex 2. Это настоящий флагман со всеми вытекающими: топовым процессором от Qualcomm, 5,5-дюймовым OLED-экраном и камерой с лазерным автофокусом. А изгиб экрана тут не только заметен со стороны, он сказывается и на восприятии изображения. Иногда кажется, что держишь в руках миниатюрный экран кинотеатра IMAX.

 

До G Flex 2 были как первый LG G Flex, так и Galaxy Round от конкурирующей Samsung. Но в этих моделях изгиб был скорее пробой пера: при достаточно высокой цене эти смартфоны обладали весьма средними характеристиками и могли понравиться разве что гикам.

У Samsung сегодня помимо Galaxy Round есть еще две модели с изогнутым экраном. Galaxy Note 4 Edge получил скос на одной из граней, а Galaxy S6 Edge — на обеих. Но если у первой модели на изогнутой части можно было разместить иконки часто запускаемых приложений или вывести туда полезную информацию, то у S6 Edge изгибы по бокам скорее для красоты. Но покупатели малофункциональную красоту оценили — Galaxy S6 Edge продается лучше, чем менее дорогой Galaxy S6 с традиционным экраном.

 

 

Необычные материалы и кастомизация

Доминирующий материал в производстве смартфонов — пластик. Он практичен, приятен на ощупь (особенно если это софт-тач), пропускает сотовый сигнал и дешев в производстве.
Зато пластиковый смартфон визуально не сравнится с флагманами из стекла (Sony Xperia Z3) или металла (iPhone 6, HTC One). В любом случае рынок поделен именно между этими тремя материалами.

Творчески подойти к созданию корпусов смартфонов успешно смогла Motorola. У компании есть MotoMaker, специальный интернет-сервис, где покупатель может кастомизировать свой будущий смартфон — подобрать ему цвет, заказать гравировку и выбрать материал, из которого будет сделана задняя крышка телефона. Самые интересные варианты — настоящие дерево и кожа. Оба выглядят необычно, но стоят на $50 дороже, чем «стандартный» пластиковый вариант. К сожалению, MotoMaker работает пока только в США.

То ли из-за MotoMaker, то ли из-за приятных цен и не менее приятных характеристик смартфонов компании прибыль Motorola за прошлый квартал выросла на 130% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Частично начинания Motorola поддержала LG. Их новый флагман LG G4, представленный 28 апреля, можно будет купить в коже с прострочкой. Удачным ли окажется этот ход, станет ясно в ближайшее время — старт продаж  LG G4 намечен на 31 мая в Корее, а затем и по всему миру.

 

Безрамочный смартфон

Пока многие производители думают, из чего сделать рамки вокруг дисплея своих смартфонов и как сделать их узкими, японская Sharp решила избавиться от них совсем.

У смартфона Sharp Aquos Crystal нет рамок не только по бокам экрана, ее нет даже сверху — а ведь там традиционно располагается разговорный динамик и фронтальная камера. С камерой проблему решили просто — ее перенесли вниз. А вот в качестве динамика тут выступает весь дисплей целиком. Чтобы слышать собеседника во время телефонного разговора, ухо надо прикладывать прямо к экрану. Дисплей генерирует вибрации, а те улавливаются средним ухом человека. По такому принципу работают, например, подводные наушники.

Технические характеристики смартфона оставляют желать лучшего. Так что Aquos Crystal — это смартфон средней руки с выдающимся дизайном.

 Смартфон с двумя экранами

В списке необычных смартфонов значится и российская разработка — YotaPhone 2. Главное, что в главной особенности — черно-белом дополнительном экране на задней крышке смартфона — действительно есть смысл.

E-ink-экран удобнее всего использовать в качестве своеобразного «информационного табло»: туда выводятся уведомления, данные о погоде, пропущенных вызовах и СМС. Так что, доставая телефон из кармана, не обязательно каждый раз снимать блокировку, чтобы проверить, не написал ли вам кто в Facebook, — можно просто перевернуть телефон. Это действительно удобно, особенно с учетом того, что черно-белый дисплей практически не потребляет заряда батареи.

При желании можно пользоваться вторым экраном как основным. Удовольствия от этого мало — изображение начинает тормозить, а при смене кадров остаются шлейфы — зато эта возможность может значительно продлить время автономной работы смартфона.

Еще YotaPhone 2 — лучший смартфон для чтения электронных книг с телефона. Тут равных у него просто нет.

Главная претензия к устройству — высокая цена. 40 000 руб. — это два Nexus 5 от Google и LG  с идентичными техническими характеристики и камерой чуть получше. С другой стороны, те самые «инновации», ставшей в интернете притчей во языцех, теперь можно потрогать собственными руками.

Если верить официальным данным от компании Yota, за первый месяц старта продаж в России было продано около 30 000 смартфонов. Не так уж и плохо, учитывая ценник.

 

Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением