Поднимется ли звезда «Альтаир»: эксперт оценил перспективы дрона-великана

Новый тяжелый беспилотник показали главкому ВМФ

Во время недавней поездки главкома ВМФ России адмирала Александра Моисеева в Татарстан на одном из казанских предприятий ему показали образец самого тяжелого российского беспилотника «Альтаир», который никак не может пойти в серию и попасть в войска. «МК» попросил эксперта в области беспилотных систем Дениса Федутинова оценить перспективы очень нужного российской армии дрона.

bespilotnik_altair

На фото, которые были сделаны во время посещения главкомом ВМФ Казанского авиазавода, засветился тяжелый двухмоторный беспилотный летательный аппарат «Альтаир» («Альтиус-РУ»), причем в необычном темной окраске. Аппарат числится в разработке более десяти лет. Его взлетная масса до 5 тонн, грузоподъемность — до тонны. Может находиться в воздухе до 48 часов. Скорость – 150-250 км/ч, потолок — 12 км, дальность – 10 тыс. км.

Пока самый тяжелый беспилотник в российской армии это аппарат «Орион» или «Иноходец» массой до тонны. Может нести грузы массой до 200 кг. Рабочая высота — 7-8 км. Так что «Альтаир» по характеристикам гораздо круче, и российской армии очень бы пригодился. Вот что рассказал об этом аппарате Денис Федутинов:

— В свое время министерство обороны России ставило перед разработчиками задачу создания беспилотного комплекса, близкого по своим возможностям к американскому высотному аппарату Global Hawk, обладающему широким спектром разведывательных систем — оптикоэлектронных, радиолокационных, радиотехнических и т.д. Российским «Глобальным ястребом» должен был стать созданный в Казани аппарат «Альтиус» (заводское наименование «Альтаир»).

По словам эксперта, планер аппарата «Альтиус» выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом большого удлинения. Р размах крыла — 28,5 метра. Он имеет V-образное хвостовое оперение. На консолях крыла аппарата расположены два двигателя мощностью 500 л.с. каждый.

— В конструкции аппарата широко использованы композиционные материалы. Взлетная масса аппарата превышает пять тонн. Для взлета и посадки используется трехопорное убираемое колесное шасси.

— Что известно о других его характеристиках?

— По имеющимся данным, аппарат должен иметь возможность выполнять полеты продолжительностью до двух суток. Дальность действия при этом не ограничивается каналом связи прямой видимости в связи с использованием также спутникового канала.

Что касается полезной нагрузки, предположительно, аппарат оборудован оптико-электронной системой наблюдения. В ее составе тепловизионный канал с неохлаждаемым детектором и камеры высокого разрешения видимого диапазона, установленные на гиростабилизированной поворотной платформе. Также в состав аппаратуры наблюдения может входить РЛС, которая, вероятно, размещается под центральной частью фюзеляжа.

— Какова область применения?

— Наличие такого аппарата, к примеру, в составе авиации ВМФ России позволит не просто расширить, а кратно увеличить видимый горизонт, существенно улучшив ситуационную осведомленность соединений как на имеющихся театрах военных действий, так и в других локациях в интересах сдерживания потенциального противника.

Не секрет, что те же американские беспилотные летательные аппараты Global Hawk активно работают над Черным морем, обеспечивая данными воздушной разведки не только США и НАТО, но и непосредственно противостоящую нам Украину.

Появление подобных систем в составе ВКС или авиации ВМФ России среди прочего дало бы возможность проводить аналогичные полеты не только вблизи границ стран НАТО, но также и непосредственно вблизи границ США, как со стороны Атлантического, так и со стороны Тихоокеанского побережья, что даже без каких-либо дополнительных сопутствующих действий само по себе меняло бы расклад сил, работая на усиление российского влияния.

Автор: Сергей Вальченко
Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением