Gipnetix Games – один из самых успешных разработчиков игр для платформы Android на всем постсоветском пространстве.
Рустем Мельниченко. Из личного архива.
Основатель, идейный вдохновитель и автор всех игровых концепций Gipnetix Рустем Мельниченко начинал творческий и карьерный путь еще будучи рядовым студентом. Благодаря старшему брату Рустем c 2003 года совмещал обучение в Таврическом Национальном Университете им. Вернадского с работой на полставки в YouWinIt – одной из первых иностранных структур, появившихся в Крыму. В качестве программиста он написал огромное количество игр на базе Adobe Flash.
Предпринимательская жилка то и дело подталкивала Рустема уйти на вольные хлеба: так, он неоднократно пытался организовать коллег и друзей в команду, чтобы запустить собственный проект. Первая попытка, состоявшаяся в 2010 году, обернулась неудачей. Сотрудники хотели стабильности и не могли себе позволить работать на туманную перспективу. Спустя месяц команда распалась.
Неудачный опыт не остановил Рустема Мельниченко. В 2011 году, поразившись возможностям смартфона HTC HD2, он решил написать свою игру в жанре Tower Defence. Для работы над проектом были привлечены два сторонних дизайнера, которые отвечали за графику. Рустем занимался концепцией игры и ее техническим воплощением. Семь месяцев труда и вложения около $8 тысяч обернулись полным провалом: игра запускалась лишь на HTC HD2 и еще нескольких похожих смартфонах, что крайне ограничило ее потенциальную аудиторию.
Говорят, когда ты уже готов сдаться, ты ближе к цели, чем думаешь. Очевидно, именно этим мудрым изречением руководствовался Рустем Мельниченко, когда в очередной раз предпринял попытку начать собственный проект. Шел 2012-й, Рустем давно закончил университет и работал в Pilgrims Consulting, но желание уйти на вольные хлеба перевешивало плюсы стабильной работы в офисе. Так вышло, что Рустем начал программировать собственную головоломку и фактически забросил деятельность внутри компании. Его хотели уволить, но после длительных переговоров стороны все-таки нашли компромисс. Рустем продолжил разработку своего проекта 100 Doors, передав права на конечный продукт компании Pilgrims Consulting, а помимо зарплаты ему полагалось 30% прибыли.
Все гениальное – просто, и элементарная игра, в которой нужно было решить загадку, пользуясь раскиданными на экране предметами, за первый месяц принесла больше $100 тыс. Рустем уволился, арендовал свой первый офис, нанял двух толковых молодых дизайнеров и начал разрабатывать продолжение 100 Doors. Так родилась компания Gipnetix Games, чья история берет отсчет с сентября 2012 года.
Первый самостоятельный продукт, 100 Doors 2013, был выпущен 17 ноября 2012 года. Уже к 5 января 2013 она набрала 10 миллионов установок. Впоследствии Gipnetix Games выпустила ряд продолжений и дополнений, собравших еще не один миллион пользователей. Секрет успеха всех итераций 100 Doors 2013 – в оригинальности. Нехитрая головоломка привлекает ярким, похожим на фантасмагорию, сочетанием объектов, которые подсказывают, что же загадано на определенном уровне. Все идеи Рустем Мельниченко лично рисует на бумаге и тестирует на фокус-группе, щепетильно отбирает лучшие и затем скрупулезно переносит их на виртуальные просторы.
Следующим шагом для Gipnetix Games стала головоломка Escape the Mansion. Она не повторила колоссального успеха 100 Doors 2013, но тоже обрела значительную популярность. Среди ее особенностей – возможность получить вознаграждение за вход посредством учетной записи в Facebook, наличие платных подсказок, помогающих пройти трудный уровень, и множество мини-игр, которые занимают пользователя в промежутках между решением сложных задач. Фактически Escape the Mansion – это несколько игр в одной.
Gipnetix Games не афиширует творческие планы и даже не говорит, в каких жанрах будут выполнены следующие проекты. Впрочем, зная желание Рустема Мельниченко выпускать не просто интересные, но и развивающие игры, которые тренируют смекалку, логическое и ассоциативное мышление, можно смело предсказывать: без элементов головоломки точно не обойдется. В Gipnetix Games работают увлеченные люди, творческий потенциал которых зажигается стремлением их лидера покорять все новые вершины, и это позволяет нисколько не сомневаться в успехе грядущих проектов. Открытым остается всего один вопрос: когда Gipnetix Games побьет свои же рекорды и выпустит игру популярнее 100 Doors 2013?
12+