фото: First Flight, Samsung, Apple Watch
Sony, пытаясь занять достойное место среди производителей умных часов, пошла на необычный для крупных корпораций маркетинговый ход. Для финансирования Wena, которые она позиционирует как смарт-часы премиум-класса, японская компания прибегла к краудфандингу: заказать часы можно только через First Flight, собственную краудфандинг-платформу Sony.
Во главу угла поставлен дизайн: Wena — это скорее традиционные часы с некоторыми возможностями «умных», а не полноценный компьютер вроде Apple Watch. Основных функций у часов три: оплата покупок с помощью встроенного NFC-чипа (работает только в Японии), информирование — световым сигналом и вибрацией — о пришедших на смартфон уведомлениях и отслеживание дневной активности человека. Заявленное время автономной работы устрйоства — неделя, что очень много по меркам умных часов. Работать Wena изначально будет только с iPhone.
Тем, кто закажет часы на First Flight сейчас, их доставят в марте-апреле следующего года. Младшая модель обойдется в $287, а премиальная Chronograph — в $576.
Samsung в преддверии выставки IFA официально представила Galaxy Gear S2, круглые «умные» часы, работающие на Tizen, собственной операционной системе корейской компании. Продаваться они будут в двух моделях: S2 и S2 Classic, которая, как сообщает в пресс-релизе, нацелена на пользователей, предпочитающих «вечный дизайн традиционных часов».
У Classic черная отделка корпуса и кожаный ремешок такого же цвета, так что новинка позиционируется в том же премиум-сегменте, что и, например, Huawei Watch и LG Watch Urbane. Обычные S2 можно будет купить в темно-сером цвете с серым ремешком или серебряном с белым. Как и в случае с Apple Watch, менять ремешки можно будет по своему желанию.
Напоминает об Apple Watch и вращающийся безель, используемый для управления. Заявлена поддержка NFC — с помощью часов можно будет оплачивать покупки через платежную систему Samsung Pay. Ожидаемое время автономной работы S2 — 2-3 дня.
Трудно сказать, насколько новые разработки приблизят Samsung и Sony к конкуренту — уж слишком далеко ушла Apple. Apple Watch только за первые шесть месяцев этого года купили почти 3,5 млн человек. При этом все конкуренты Apple вместе взятые, согласно отчету компании Canalys за 2014 год, продали всего 700 тыс. устройств на конкурирующей платформе Android Wear.
Автор: Дмитрий Петренко
Источник