Последние тренды применения мобильных бизнес-гаджетов

Вся власть планшетам

Мобильные бизнес-приложения для смартфонов и планшетов продолжают победное наступление в России. Сегодня они чаще всего используются в ритейле, телекоммуникациях и IT.

biznes_gadzhetфото: Наталия Губернаторова

Начало большого пути

Рынок мобильных разработок в России относительно молод, но даже спад российской экономики не замедлил его уверенного роста. Согласно прогнозам J’son & Partners Consulting, в этом году российский рынок мобильных приложений в среднем вырастет на 186%, а его объем к 2016 году достигнет $1,3 млрд. Рост обеспечат такие факторы, как большое количество мобильных устройств, быстрое развитие сетей 4G и общее смещение потребительских привычек, говорится в аналитическом отчете.

Внедрение мобильных разработок для смартфонов и планшетов сегодня актуально не только для крупных российских организаций, считает глава представительства компании VMware в России и СНГ Александр Василенко. По его мнению, любая организация, в которой присутствуют «мобильные представители», отвечающие за продвижение товаров и услуг компании, может эффективно использовать мобильные решения.

Наиболее прогрессивны в этом направлении компании, чей бизнес связан с информационными технологиями: IT-вендоры, мобильные операторы и представители электронной коммерции, сообщил руководитель направления по маркетингу и PR компании E-COM (EXITET) Алексей Могильник: «В силу своей рыночной специфики они быстрее других осознают необходимость использования мобильных технологий. А недавно появившаяся возможность подписать электронный документ с помощью SIM-карты скоро откроет массу принципиально новых возможностей задействовать мобильные гаджеты в бизнес-целях».

Прекрасные возможности для «мобилизации» бизнеса небольших ритейлеров и выездной торговли дает технология, которая позволяет превратить смартфон в мобильную точку продаж, — mPOS, говорит гендиректор компании «МойСклад» Аскар Рахимбердиев. Небольшое устройство (ридер) для приема карт, соединенное со смартфоном, позволяет принимать оплату по банковским картам.

Автоматизация с помощью мобильных приложений, по словам Алексея Могильника, востребована компаниями, связанными с доставкой и разъездами сотрудников. Например, в службах экспресс-доставки курьеры часто оснащены мобильными устройствами наподобие планшетных компьютеров. Курьер ежедневно вносит туда данные о начале рабочего дня, исполненных работах, об оплате клиентом; также в устройствах есть база данных по улицам и т.п. Скоро мобильные приложения смогут отслеживать весь процесс доставки больших грузов от поставщика к торговой сети со всеми элементами отгрузки и приемки товара, полагает эксперт. Эта опция уже доступна, например, на крупнейшей китайской торговой площадке alibaba.com.

От ритейла до госзаказа

Российские представители электронной коммерции только начинают активно внедрять подобные разработки. Информационно-аналитический сервис RTS.Mobile можно использовать на смартфонах и планшетах Android, iOS и Windows mobile. В программе доступны к просмотру все текущие закупочные процедуры компании, а также статистика закупок. Ряд приложений содержит все связанные с государственными и муниципальными закупками нормативно-правовые акты, новости, а также все необходимые для заказчика документы. «Сфера госзакупок — одна из самых актуальных и быстроразвивающихся в последнее время, необходимость создания мобильного приложения обусловлена растущими потребностями клиентов», — подчеркнул эксперт.

Пристальное внимание на мобильные разработки обращают и IT-компании, обслуживающие малый бизнес. По мнению специалистов, представители небольших компаний более гибкие и подвижные и много пользуются смартфонами. Например, многие компании предоставляют облачный сервис для ведения учета деятельности малых и средних предприятий, а также предоставляют своим клиентам специальные мобильные приложения. Например, программа для смартфонов позволяет предпринимателям контролировать продажи товаров и их остатки, а также в реальном времени просматривать основные показатели своего бизнеса.

Есть примеры оригинальных разработок, которые мы используем, это «карманный компьютер». В личном кабинете клиента он «видит» актуальные стоки, электронную документацию с указанием статуса отправления и т.д.

Стационарные пенсионеры

При внедрении мобильных технологий помимо потребностей клиентов компании учитывают и потребности своих сотрудников. Так, согласно прогнозу аналитиков IDC, в 2019 году 52% офисных сотрудников в России будет работать удаленно (в 2014 году этот показатель в российских офисах составлял около 30%).

Прежде всего, доступ с мобильных гаджетов актуален для топ-менеджеров. В последнее время среди руководителей больших корпораций стало востребовано программное обеспечение, дающее возможность в любой точке мира и в любое время получать сводную информацию о ситуации в компании, рассказывает ведущий системный инженер ГК CUSTIS Дмитрий Морозов.

Особую ценность гаджеты представляют и для фрилансеров, зачастую работающих в других городах или странах. Наличие специального мобильного приложения позволяет им связаться с заказчиком в любое время без каких-либо территориальных ограничений, добавляет начальник отдела маркетинга РДТЕХ Любовь Шалдунова: «Мы часто взаимодействуем с фрилансерами и не видим возможности эффективного взаимодействия без мобильных технологий».

Использование мобильных гаджетов в бизнесе будет развиваться по многим направлениям, уверены эксперты. Это обусловлено стабильным ростом количества пользователей мобильного Интернета. Согласно недавнему исследованию eMarketer, количество пользователей мобильного Интернета в России увеличится с 61,5 млн в 2014 г. до 88,1 млн в 2017 г.

«Стационарные компьютеры как неотъемлемая часть любого офиса исчезнут в самое ближайшее время», — уверен директор по развитию продуктов «Из рук в руки» IRR.RU, JOB.RU Данила Николаев. По его мнению, у каждого сотрудника будет один небольшой мобильный экран, а вся необходимая информация будет храниться на сервере. «Для работодателя это выгоднее и с экономической точки зрения, так как средний по цене смартфон стоит примерно в два раза дешевле, чем стационарный компьютер. Кроме того, с планшета можно работать удаленно с полным доступом к необходимой информации, что повышает мобильность сотрудников», — считает эксперт.

Автор: Екатерина Суворова
Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением