Приземлились, отстегнули крылья: фантастическое будущее частной авиации

Проходящий во Франции авиасалон Ле-Бурже доказал, что частная авиация переживает расцвет: самолеты становятся доступнее, современнее и красивее. «РБК Стиль» выбрал самые интересные модели небольших самолетов, способные определить будущее частной авиации.

Фото: Dassault Falcon 8X

E-FAN

E-FAN

Главная особенность этого двуместного самолета — электрический двигатель. За один полет E-Fan способен пролететь 200 км. Скорость скромная — всего 180 км/ч. Зато и обходиться своему владельцу он будет очень недорого — по подсчетам создателей из Airbus, всего в $16 за час зарядки двигателей.

Первые электрические самолеты появились несколько лет назад, но он не могли похвастаться такой дальностью полета — мощные двигатели съедали слишком много энергии. Создатель E-FAN — конструктор и пилот Дидье Эстейн — нашел выход из ситуации, заменив пропеллеры на пару электромоторов с вентиляторами. Эти небольшие винты установлены внутри обтекателей. Такая конструкция обеспечивает нужную для полета тягу, используя гораздо меньше мощности литий-ионных батарей.

Размах крыла самолета — всего 9,5 м, а максимальный вес — 550 кг.

Flaris LAR 01

Flaris LAR 01

В кабину этого небольшого польского однодвигательного самолета помещаются четыре человека. Позиционируется он как круизный: за счет облегченного корпуса из углеродного волокна полного бака хватит на 700 км.

Но главная особенность самолета заключается в отстегивающихся крыльях. Такая конструкция позволит Flaris LAR 01 помещаться не только в просторные ангары, но и в более компактные здания — даже гараж для автомобиля, если тот, конечно, рассчитан не на «Запорожец».

Dassault Falcon 8X

Dassault Falcon 8X

Falcon 8X — самый вместительный из всех представленных в данном материале самолетов. Это новая модель в линейке французской компании и преемник прославленного бизнес-джета 7X.  В «восьмерку» помимо членов экипажа помещается до 19 пассажиров, а в длину он достигает почти 25 м.

Falcon 8X — самый «дальнобойный» самолет Dassault, он может без посадок пролететь 12 000 км. За 14 часов в воздухе на его борту можно добраться из Нью-Йорка в Дубай или, например, из Парижа в Токио. 8X планируют ввести в эксплуатацию уже в 2016 году.

Mvp Aero Model 3

Mvp Aero Model 3

Этого интересного гибрида яхты и самолета на Ле-Бурже не было: он пока находится в стадии трехмерной компьютерной модели, а первый рабочий прототип обещают представить в 2016 году. Тем не менее, выглядит Aero Model 3 интересно уже сейчас, и, если у его создателей все получится, он имеет все шансы стать популярным у обеспеченных любителей водных прогулок.

Все дело в необычной конструкции: Aero Model 3 можно посадить на воду, а затем убрать крышу и разложить самолет в «режим» лодки. С образовавшейся в результате палубы легко, например,  ловить рыбу или просто отдыхать, наслаждаясь видами природы в специальном гамаке. В воздухе Aero Model 3 может развивать скорость в 200 км/ч. Для передвижений по воде можно использовать как пропеллер, так и отдельный двигатель.
Автор: Дмитрий Петренко
Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением