Ваенга и Бусулис признались друг другу в любви

Фото предоставлено пресс-службой Крокус Сити Холл

По правде сказать, Бусулис — очарователен. И его успех у российской публики вполне оправдан и высоким, западного уровня, профессионализмом, и личной харизмой. И совсем не удивительно, что Крокус Холл — зал, вечно соревнующийся с Кремлевским, был в среду полон. И это при том, что у Бусулиса прошел первый в России сольный концерт такого уровня!

Он работает в мало привычном российскому уху музыкальном стиле — джаз и фолк. Но большая часть его песен за авторством Раймонда Паулса — это многое объясняет. Осталось ощущение, что музыкального сопровождения на сцене было отмерено по-эстетски — не шквал, но запомнилась массированная атака зала роялем и саксофоном. Музыка подчеркивала и обрамляла сильный, богатый оттенками голос — все два часа Интарс работал вживую. Любимые песни, каверы, композиции с готовящегося к выходу альбома «Гравитация» — всего этого было в достатке. Исполняя очередную композицию, он очень интересно двигался — стоя на месте, какими-то короткими, рваными, ломанными движениями, как будто вопреки латышскому, по природе своей обязанному быть флегматичным, темпераменту сдерживал порывистую страсть. И он выглядел очень элегантным в своем классическом костюме.

Конечно, Бусулису продвинуться на нашей сцене помогают. На этот раз это не привычный своей продюсерской деятельностью Филипп Киркоров и не вечная покровительница свежих талантов Алла Пугачева, а Елена Ваенга. Вчера она спела дуэтом с Интарсом две своих песни, причем, исполнив «Неву», оба исполнителя расшаркались перед публикой, извиняясь, что речь шла о второй, а не о первой российской столице, чьи жители в данный момент одаривали их своим вниманием. Ваенга, надо сказать, на фоне Бусулиса очень хорошо смотрится: он — европейский, стильный, она — с элементами широкой, не испорченной а-ля Барби, русской красоты. «Лена, я люблю тебя!» — признавался Интарс, публика поверила сразу: «Почему нет? Красивая пара!»

Были на концерте словесные экспромты (хотя осталось ощущение, что в действительности хорошо продуманные, домашние заготовки), были неожиданные ходы: воспроизведение звука плеска с помощью переливаемой прямо на сцене воды, исполнение песни без музыкального сопровождения, а под аккомпанемент ритмичного перестука бумажных стаканчиков, — над всем над этим особенно потрудились и сам исполнитель, и его команда — Abonementa Orķestris. Но и без того весь концерт дышал свежестью выбора музыкального материала и шармом, присущим артисту. Кстати, остается загадкой, как удалось Бусулису за столь короткий срок (российскому зрителю он стал известен после участия в программе «Голос», и лишь тогда, надо думать, встала задача серьезной работы на российскую аудиторию) подобрать такой разнообразный — поп, фолк, джаз, и в то же время стильный репертуар на русском языке. Мировых хитов, с которых любят начинать на сцене новички, почти не было, а что оказались в программе — того стоили. Достаточно было увидеть великолепный по исполнению, с толикой сарказма номер, когда Интарс в парике и в женских туфлях на 15-сантиметровых каблуках («Это все от «Евровидения» — объяснил артист, участник этого конкурса от Латвии) мощно и зрелищно перепел Тину Тернер, чтобы отдать должное и его музыкальности, и его чувству юмора.

На сцене Крокус Холла Бусулис весь вечер наслаждался происходящим: целовал каждую дарительницу букетов (а цветов он получил по-звездному много) и, не ломаясь, спел в финале концерта еще раз на бис «Я тебя рисую» — великолепную вещь, которой он обеспечил поистине второе рождение. А после концерта просто вышел в зал и устроил импровизированную автограф-сессию.

Первый же сольный концерт Бусулиса в России показал, что этот артист нам нужен: он не перекрывает на отечественной сцене ни одной чужой ниши, и хотя несет с собой в чем-то очень западную эстетику, но не нарочитую, и оттого чуждую, а сильно смягченную и поглощенную исполнением песен именно на русском языке. И, в конце концов, он готов вернуть нам Раймонда Паулса, которого, и это горько-очевидно, в последнее время мы безвозвратно теряли из-за отсутствия хорошего исполнителя именно его новых песен. И Россия, судя по самоотдаче певца залу, по искренности исполнение, по рвущемуся через сдержанность восторгу от того, что все получается, очень нужна европейцу Бусулису.

…Хотя Россия то нужна всем. А вот нам нужен не каждый. И поэтому мы всегда имеем возможность выбрать лучших.

Автор: Татьяна Федоткина

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26828 от 6 июня 2015

Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением