Почему так
Вера Ступенькова, кассир, Уфа.
фото: pixabay.com
Все о культовом блюде знает шеф-повар из Равенны Винченцо ДИЛИЛЛО, член Ассоциации итальянских пиццерий, двукратный чемпион мира по приготовлению пиццы, первый в мире человек, выполнивший акробатическое подбрасывание одновременно двух пицц вертикально, а не горизонтально:
«Квадратная пицца существует! Ее изобрели в Риме. От обычной круглой она отличается тем, что шире и толще. Начинку же для нее используют такую же, как в классической круглой. Круглую форму пицца приобрела из-за способа ее приготовления. В Неаполе, где изобрели любимое лакомство всех итальянцев, тесто мяли не на кухонном столе, а подбрасывали и крутили в руках. Так круг и получался. Сегодня же для быстроты процесса используют скалки — и раскатывают их под квадратную или прямоугольную форму противня. Вообще, какую сегодня пиццу только не выпекают. Самая невероятная из тех, что я видел в жизни, пожалуй, пицца с мороженым. Постепенно мои соотечественники стали уставать от такого бесконтрольного разнообразия, и в родоначальнике Неаполе даже есть несколько ресторанов, где подают только два первых вида пиццы — маргариту и маринару. А вот насчет формы ваша коллега-романтик права: они бывают не только круглые и квадратные, но и закрытые, и рулетом… И сердечко, и звездочка, и цветочек — всякая форма за пиццу сойдет. Я как-то для детей ее испек в виде Бэтмена».
ПОЧЕМУ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ НЕ ОГРАНИЧАТ И НА СПИДОМЕТРЕ ТОЖЕ?
«Спидометры большинства автомобилей размечают до 200, 220, 250 км/ч. И это при том, что подавляющая их часть даже под горку не поедет быстрее 180 км/ч, а ПДД чуть ли не всех стран мира, включая Россию, запрещают ездить быстрее 130 км/ч. Неужели автопроизводители этого не знают? Нелогично же!»
Геннадий Елисеев, водитель с 30-летним стажем, Зарайск.
На этот очень интересный вопрос нашего читателя отвечает обозреватель портала «АвтоВзгляд» Алексей Батушенко:
«Дело в том, что все автопроизводители делают это совершенно сознательно. На заре автостроения об ограничениях скорости никто не думал, и создатели первых машин беспрепятственно соревновались не только в мощности моторов, но и в имидже, которые имели их авто. Ведь чем больше циферок на шкале спидометра, тем более крутым гонщиком чувствовал себя обладатель машины.
С тех пор прошло больше сотни лет. Давным-давно в большинстве стран мира введены скоростные лимиты, из-за чего автопроизводители стали соревноваться не в максимальной скорости своих изделий, а в их способности быстрее разогнаться до 100 км/ч. Однако никому не приходит в голову устанавливать на машины спидометры, размеченные строго до величины скоростного лимита. Представьте, что вы покупатель в автосалоне. Перед вами стоят две практически одинаковые машины, но только у одной спидометр проградуирован до 110 км/ч, а у другой — до 250 км/ч. Какую из них вы купите?
Впрочем, есть и чисто технические резоны. Одна и та же модель машины может иметь несколько двигателей. С самым слабым базовым мотором она не способна разогнаться, допустим, быстрее 180 км/ч — даже под гору и с ураганным попутным ветром. Зато в комплектации с топовым, самым мощным двигателем она легко достигает 250 км/ч. Для каждой комплектации одной и той же модели спидометр с персональной шкалой разрабатывать — слишком жирно.
С другой стороны, если размечать спидометры в соответствии с ПДД, то есть с максимальным значением на уровне 130 км/ч, то при езде по трассе водители будут почти постоянно ехать в режиме «положил стрелку на ограничитель». Это, конечно, для кого-то может быть и лестно, но на практике неудобно».
ЗА ТЕЛЕАНТЕННУ МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ, НО ТОЛЬКО ЧАСТИЧНО
«Я принципиально не смотрю дома телевизор. Но за телеантенну приходится платить ежемесячно. Как отказаться от услуги, которой я не пользуюсь?»
Дмитрий Марков, пенсионер, Москва.
Отвечает заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей ЧИБИС:
«Плата за коллективную телеантенну складывается из двух составляющих. Первая — это техническое обслуживание антенны. Им занимается управляющая компания, и эта услуга является частью работ по содержанию общедомового имущества. Плата в данном случае устанавливается на общем собрании собственников жилых помещений в расчете на 1 квадратный метр общей площади и взимается независимо от того, пользуются ли собственники антенной или нет. Единственное исключение из этого правила — если антенна была установлена не при строительстве дома, а после его сдачи в эксплуатацию на средства одного или нескольких жильцов. Тогда оборудование не считается общим имуществом, даже если обслуживает не одну квартиру. Вторая составляющая — абонентская плата. В ЕПД она отражается в строке «Телеантенна». Это уже взаимоотношения между пользователем услуг телевещания и оператором связи. Но люди могут или вовсе не заключать договор с оператором, или расторгнуть его по своему усмотрению. Если такой договор был ранее заключен, то собственник помещения обязан вносить абонентскую плату в соответствии с тарифами. Они устанавливаются операторами связи в расчете на одну абонентскую точку. Исключение составляют обязательные общедоступные телеканалы. Их трансляция осуществляется бесплатно в соответствии с нормой Закона «О связи». Если же в отсутствие письменного договора с оператором связи абонентская плата за услуги включена в единый платежный документ, собственник или наниматель жилого помещения вправе требовать ее исключения из квитанции и не оплачивать услуги, которыми он не намерен пользоваться».
Авторы: Елена Мильчановска, Максим Строкер обозреватель портала «АвтоВзгляд», Татьяна Антонова
Источник