На глазах у присяжных «исчезла» тайная комната

В помещение, где Зиринов, как утверждает следствие, хранил оружие, мог войти любой желающий

В Северо-Кавказском окружном суде, где продолжается слушание по «анапскому делу», очередные свидетели обвинения не подтвердили версию следствия.

фото: Наталия Губернаторова

Напомним, что кубанского бизнесмена и экс-парламентария Сергея Зиринова и еще пятерых подсудимых обвиняют в том, что они якобы организовали банду, орудовавшую на Черноморском побережье с 1999 по 2013 год. Зиринов же убежден, что уголовное дело сфабриковано с целью отобрать у его семьи прибыльный курортный бизнес.

По информации, поступающей из ростовской прессы, которая подробно освещает процесс по «делу Зиринова», с 8 по 10 декабря в суде допрашивали свидетелей, которые должны были «пролить свет» на очередной эпизод уголовного дела. В апреле 2013 года сотрудники ФСБ провели обыск в офисе медиахолдинга «39 канал», совладельцем которого является двоюродный брат Сергея Зиринова. На мансардном этаже здания они нашли «тайную комнату», где якобы были обнаружены два шомпола для чистки оружия и отвертка из рукоятки автомата». Следствие утверждает, «что в чердачном помещении хранилось оружие «анапской банды»».

Однако, как выяснилось, большинство допрошенных сотрудников редакций, входящих в медиакомпанию «39 канал» (кроме одноименного телеканала туда входят также редакция газеты, радиостанции и интернет-портал), ничего не слышали о помещениях на пятом этаже здания.

Нынешний директор ООО «39 канал» Борис Макаровский, являющийся вторым соучредителем медиакомпании, пояснил, что помещение на чердаке было оборудовано для съемок авторских телепередач, которые снимались не часто. Задник (задний фон для ведущего) был сделан таким образом, чтобы скрыть расположенный там электрический щиток, в результате чего образовалась небольшая комната с дверкой, стилизованной под шкаф с книгами. Именно эту подсобную комнатку следователи назвали «тайной» и «определили» для хранения оружия ОПГ…

… помещение использовали как съемочный павильон, доступ туда был только у сотрудников телеканала, ключ лежал в монтажной, — рассказал Макаровский.

По его словам, «своих ключей у Зиринова от этого помещения не было, попасть он туда мог исключительно как гость». Он также отметил, что Зиринов вел активную работу с каналом, регулярно делал в эфире депутатские отчеты, а еще ежегодно поздравлял больных детей с Новым годом.

…Отвечая на вопрос, видел ли он когда-нибудь там шомпол для чистки оружия и отвертку из ремкомплекта автомата, свидетель отметил, что не представляет, как выглядят эти предметы, и не имеет никакого представления, кто мог их туда положить.

— Довольно глупо хранить такие вещи там, ведь большинство сотрудников телеканала там бывали, — высказал свое мнение Борис Макаровский.

Он попытался указать присяжным на то, что сотрудники ФСБ нашли шомполы и отвертку не сразу. По его словам, после проведения обыска они удалились, а затем вернулись глубокой ночью. Указанные предметы нашли во время второго визита.

В суде также выяснилось, «что шомполы и отвертку нашли не в этой малюсенькой…комнате… Наталья Перевёртова, в прошлом главред и директор «39 канала» …рассказала, что «доступ к «тайной комнате» был у всех сотрудников телеканала, раздвижная дверь открывалась с брелка, и где он лежит, знали все: операторы, электрик, учредитель и другие сотрудники телеканала». А «указанные предметы (два шомпола и отвертка) были обнаружены не в скрытом от глаз «закутке», а в небольшой кухоньке, которая расположена напротив шкафа. Эти данные подтверждают и следственные материалы, однако представители стороны обвинения… говорят о том, что находку обнаружили в «тайной комнате».

Между тем, как сообщают СМИ Ростова, каждое новое заседание начинается с требования Зиринова вернуть в процесс его защитника Анну Ставицкую. Но суд с той же настойчивостью ему в этом отказывает. Впрочем, как и в удовлетворении многих других ходатайств со стороны защиты.

Автор: Виктор Свиридов
Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением