Фото: пресс-материалы IFA 2015
При том, что Alcatel занимает довольно крепкие позиции в нише бюджетных смартфонов во многих странах, российские потребители в последнее время интересовались продукцией под этим брендом менее активно.
Ситуация начала меняться этим летом, когда Alcatel представила One Touch Idol 3 — смартфон среднего ценового сегмента, который в некоторых аспектах (особенно в плане дизайна) смотрелся не хуже флагманов. Новинка собрала хорошие отзывы. IFA 2015 должна была ответить на вопрос, сможет ли компания закрепить свой успех.
Оказалось, что принципы, положенные в основу Idol 3, сохранились и в новых разработках Alсatel. На выставке компания представила три интересных смартфона, ориентированных в первую очередь на молодую аудиторию
Pop Star
Главное достоинство этой модели — яркие сменные панели. Данный тренд начала Motorola, предложив покупателю самостоятельно выбрать материалы и цвет задней крышки своего будущего смартфона на специальном сайте Moto Maker. Вот только россиянам на Moto Maker пусть заказан, а Pop Star в нашей стране официально появится, и по количеству предлагаемых вариантов задних панелей Alcatel не уступает своим американским коллегам.
Крышки отличаются не только цветами, но и материалами: тут и пластик, и дерево, и кожа, и даже деним. Корреспондент «РБК Стиль» протестировал смартфон на IFA — он действительно очень приятно и «свежо» выглядит, особенно в деревянном и джинсовом варианте. Вариативность выбора облика подкупает, ведь в техническом плане Pop Star — обыкновенный смартфон бюджетного ценового сегмента: процессор MediaTek MT6580 с частотой 1,3 ГГц, 1 Гб оперативной памяти и 8 Гб встроенной, основная камера — 8 Мп, пятидюймовый HD-экран.
Официальная цена смартфона в России — 7990 руб за 3G-версию и 8990 — за 4G. Найти визуально интересный смартфон в этом ценовом сегменте очень и очень трудно, так что у Pop Star есть очень хорошие шансы набрать популярность.
Pop Up
Визуально Pop Up не столь интересен, как Pop Star, хотя металлическая рамка и стеклянная механическая кнопка вкупе с яркими задними панелями все равно радуют. Но что радует еще больше — производительность на порядок выше, чем у Star. Вместо MTK тут установлен процессор Qualcomm Snapdragon 610, оперативной памяти — 2 Гб, фронтальная камера — 13 Мп. Цена — 11 990 руб.
Go Play и Go Watch
Go Play создавался для людей, которые ведут активный образ жизни. Поэтому защищен он по всем стандартам. Его можно ронять с полутораметровой высоты, кидать в воду и закапывать в песок безо всяких последствий. В «наследство» от Star и Pop Up ему достались яркие задние крышки, правда, не сменные.
Вместе со смартфоном в линейке Go представлены «умные» часы Go Watch. Как и Play, часы надежно защищены от ударов, пыли и влаги. Внешне Go Watch невероятно напоминают знаменитые Casio G Shock. Но главное отличие внутри: часы могут измерять эмоциональное состояние человека. Нажатие на специальную кнопку «Go» запускает акселерометр, гироскоп и датчик сердцебиения. На основе данных этих сенсоров часы составляют «эмоциональный график» настроения владельца. Этими графиками можно делиться в социальных сетях.
Дери, вице-президент Alcatel OneTouch по маркетингу:
«Мы не хотим быть еще одной компанией, помешанной на количестве пройденных вами шагов».
Как вы намерены конкурировать за аудиторию со стремительно набирающими популярность китайскими брендами, предлагающими очень и очень достойные смартфоны по не самым высоким ценам?
Начнем с того, что мы — глобальная компания, вот уже двадцать с лишним лет продающая свои продукты практически на всех крупных мировых рынках. А подавляющее большинство китайских брендов просто пытаются выйти за рубеж, добившись успеха у себя дома. Уже это серьезно отличает нас от них.
Что касается аудитории: мы провели исследование и выяснили, что более двадцати миллионов пользователей заходят на Facebook с помощью наших смартфонов. Почти двадцать миллионов — преимущественно молодых и активных людей, интересующихся технологиями, но не готовых отдать $700 за навороченный флагман. Фраза «наша целевая аудитория — молодежь» в нашем случае не просто маркетинговая формулировка, это сверившийся факт, который мы сами открыли с немалой долей удивления. Поэтому в новых смартфонах мы уделяем внимание дизайну, даем покупателям возможность подобрать устройство под себя. И мы не стремимся задирать цены на один уровень с флагманами рынка.
Считаете ли вы рынок «умных» часов перспективным, учитывая не самые высокие продажи этих устройств? Стоит ли игра свеч?
«Умные» часы — новая ниша, а делать что-то новое… Такая игра всегда стоит свеч. Мы по-прежнему считаем нишу смарт-часов перспективной, но у нас к ней несколько другой подход. Чем обычно занимаются владельцы умных часов? Считают шаги и калории, пытаются вести здоровый образ жизни. Ну а что делать, если ты хочешь питаться в McDonalds, весело проводить время с друзьями, ходить на музыкальные фестивали? Мы создали часы, которые можно брать куда угодно, делать с ними что угодно, обращаться как угодно. Они определяют не то, как сильно вы похудели, а какое настроение у вас было в течение дня. Мы не хотим быть еще одной компанией, помешанной на количестве пройденных вами шагов.
Каким одним словом вы можете охарактеризовать бренд Alcatel One Touch?
Только одним? Что ж, пусть тогда это будет слово «disruptive» (англ. — подрывной, пробивной).
Автор: Дмитрий Петренко
Источник