Следствие проверяет факты из страшного дневника престарелой потрошительницы
фото: fontanka.ru
Купчино — современный район Петербурга — кругом многоэтажки, «панельки» и новострой. В этих декорациях на днях развернулась драма, достойная пера Достоевского. «Сухая старушонка, лет 60-ти, с вострыми и злыми глазками с маленьким вострым носом… Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длиной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье» — так описывают нам процентщицу страницы «Преступления и наказания». Главная героиня этой истории по описания как нельзя лучше подходит под этот образ (кроме разве что крашенных рыжих волос с проседью), вот только жертвой назвать ее не получится. В каком-то смысле 68-летняя Тамара Самсонова переписала историю о бабушке-процентщице и Раскольникове, выступив в роли вершителя судеб.
Жила она в «двушке» на улице Димитрова, одну комнату сдавала, ибо на одну пенсию — только ноги протянуть. Детей нет, муж пропал без вести в далеком 2005 году. К счастью, ей повезло хоть подругу в каких-то трех домах по соседству. С Валентиной Улановой, которая старше Тамары Митрофановны на целых 11 лет, она познакомилась в очереди в собесе. Общее несчастье и одиночество сближает, вот Самсонова и пыталась приглядывать за подругой, у которой «зеркальная» ситуация — идентичная по планировке «двушка», детей и мужа нет.
Валентина Николаевна была частым гостем у Тамары Митрофановны. А 26 июля труп Улановой нашли во дворе дома. Туловище в одном целлофановом свертке, голова и кисти в другом, немного поодаль… Опрос жителей соседних домов дал быстрый результат. Уже на следующий день сотрудники угрозыска постучались в квартиру Самсоновой. Старушка открыла дверь и впустила оперов практически без намека на страх или непонимание в глазах. В ванной детективы нашли пилу-ножовку и кухонный нож, который, как и стены в комнате, были покрыты багровыми пятнами. А еще в ванной комнате отсутствовала душевая шторка — именно в нее пенсионерка завернула тело своей подруги, а кисти и голову отпилила, чтобы было труднее опознать ее.
Старушка созналась, что она решила убить подругу чтобы кровью смыть нанесенное в ссоре оскорбление, а для этого пригласила знакомую медсестру, пообещав ей гонорар — 268 тысяч рублей. Та якобы сделала инъекцию Улановой, а потом Тамара Митрофановна помогла убийце избавиться от тела. Но эта версия была соткана наспех и в ней было много белых пятен. К тому же камеры в подъезде «не увидели» никакой медсестры. В итоге бабушка призналась, что убила подругу в одиночку, но мотив был тот же, что и в первой версии. Призналась, что отравила подругу каким-то ядом, который отправлен на экспертизу. Откуда он у нее? Бог ее знает, уже и не помнит как он очутился у нее.
фото: fontanka.ru
Чем дольше длился обыск, тем больше ужасались оперативники. В квартире старушки нашли следы засохшей крови под плинтусом, эзотерическую книжку с вырванными листами и ее собственный дневник, в котором записи велись на русском, английском и немецком языках.
В дневнике бабушка описала с десяток совершенных ею убийств. Следователям еще предстоит проверить эти «признания». Но одно из преступлений уже подтвердилось.
Осенью 2003 года в Питере бесследно пропал 44-летний приезжий из Норильска. Примерно в то же время, как раз недалеко от улицы Димитрова, были найдены расчлененные останки мужского тела. Тогда установить погибшего не удалось. Но на месте происшествия страницы из книги магического содержания. Оказалось, что как раз их и не хватает в том издании, которое нашли у Самсоновой дома. К тому же у нее обнаружилась визитка бывшего постояльца — того самого приезжего из Норильска. Пасьянс сложился. В дневнике Тамары Митрофановны детально описывается ссора с соседом татуировка на теле жертвы и опера-старожилы вспомнили, что такой случай действительно был в 2003 году
А в 2005 у Тамары пропал супруг. Есть ли информация об этом в таинственном дневнике женщины? Следствие пока не спешит раскрывать этот аспект, и, видимо, не зря. Мнения жителей района Купчино и в целом Санкт-Петербурга разделились на несколько равноценных частей, и среди них — мысль о том, что, благодаря дневнику, полиция скинет на бабушку некоторые тяжкие «глухари» последних лет. Потому признания старушки будут еще долго и тщательно проверяться, а сама она будет отправлена на психиатрическую экспертизу.
— Эта старушка ходит по лестнице и подъезду босиком, и воровато озирается, — поделилась с «МК» жительница того же подъезда. — Странная особа, один раз мне пыталась сказать «вы не видели кто у меня…» и следующее слово я не успела разобрать, то ли украл, то ли еще что. Я переспросила, но она выпучила глаза, начала оглядываться и поспешно для своего возраста юркнула за дверь квартиры, громко хлопнув ею.
Еще одна мелочь, которая может пролить свет на характер подозреваемой — изначально полицейским старушка сказала, что она актриса, в прошлом и театральный деятель и окончила балетное Вагановское училище. Потом призналась, что работала коридорной в гостинице для туристов «Европейская». Так что Тамаре Митрофановне явно можно рассказать еще о многом.
Авторы: Леонид Микуляк, Елена ОжеговаИсточник