фото: Геннадий Черкасов
Почтовые отделения будут выглядеть по-новому. Их конфигурация будет зависеть от размера помещений, количества обслуживаемых клиентов и их потребностей. Так, в больших российских городах появятся зоны круглосуточного обслуживания. А в маленьких населенных пунктах почтовики намерены опробовать «плавающий» режим работы, удобный прежде всего для жителей. Протестируют специалисты и совершенно новые сервисы в деревнях — от доставки посылок на дом до оснащения почтальонов мобильными терминалами для оплаты услуг.
Теперь — собственно о зонах, на которые будут делиться отделения связи. Разделение клиентских потоков благодаря электронной очереди значительно уменьшит время обслуживания посетителей. А администраторы будут подсказывать, как работать с терминалами, — примерно как в отделениях банков.
В зоне почтовых услуг посетители смогут не только отправлять бандероли и письма, но и оформлять подписку. Впрочем, уже в следующую кампанию клиенты получат возможность выписать любимые газеты и журналы, не выходя из дома. Как уже писал «МК», Почта России создала собственное подписное онлайн-агентство (сейчас оно работает в тестовом режиме для издателей, а затем распахнет виртуальные двери и для читателей).
В почтовых отделениях нового формата появится зона 24/7 — с почтоматами для самостоятельного получения посылок, платежными терминалами и банкоматами с функцией выдачи наличных. В зоне финансовых услуг клиенты будут получать пенсии и пособия, отправлять и получать денежные переводы, оформлять страховые полисы, оплачивать коммунальные и другие услуги.
Зона отправки и получения посылок станет работать по принципу самообслуживания. Клиент сам сможет выбрать и собрать коробку, заполнить бланк и передать посылку оператору для оплаты и отправки. А в перспективе почтовики оборудуют отделения устройствами, с помощью которых клиент сможет самостоятельно взвесить свое отправление, внести данные о нем в информационную систему и оплатить — вообще без участия оператора.
Нельзя не сказать о новых коробках для посылок — это, между прочим, ноу-хау внутренних подразделений Почты России. Коробки сделаны из прочного картона, что максимально исключает их повреждения при транспортировке, и собираются за 5 секунд.
На коробках изображены силуэты города и села. Разработчики говорят, что такой дизайн — символ того, что Почта работает по всей территории страны, доставляя почту даже в самые отдаленные регионы. Впрочем, наличие фирменных коробок не отменяет права клиентов отправлять посылки в своей упаковке.
— Задача пилотных отделений — отточить механизм «работы по-новому». Речь идет не только о покраске стен и закупке новой мебели, а в первую очередь — о кардинальном изменении всего процесса и технологии взаимодействия с клиентами. Ключевые задачи — борьба с очередями, повышение качества и скорости обслуживания, современный удобный формат предоставления услуг, — подчеркнула заместитель генерального директора Почты России по почтовому бизнесу Инесса Галактионова.
Посетивший конференцию Аркадий Дворкович совершил виртуальный тур по почтовому отделению будущего, и, судя по всему, планы Почты России вице-премьеру понравились. «Новый облик Почты — это хорошо», — сказал Аркадий Дворкович. А министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров протестировал новый сайт Почты России, который планируется запустить уже осенью.
Автор: Елена Соколова
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26827 от 5 июня 2015