Мы выяснили у экспертов, как долго продлится укрепление «деревянного»
фото: Геннадий Черкасов
Даниил КИРИКОВ, партнер группы компаний vvCube: «ЦБ отказался от покупки валюты, чтобы не допустить панику, которая могла вспыхнуть из-за недавнего ослабления рубля. Впрочем, продолжаться это до бесконечности не может. Мегарегулятор так или иначе начнет закупать валюту для пополнения ЗВР.
Волатильность на валютном рынке мы будем наблюдать как минимум до конца года. К 2016 году доллар будет находиться в интервале 55-60 рублей. Все будет зависеть от ЦБ — до какой степени он готов рисковать. Однако, очевидно, что опуститься ниже 50 рублей «зеленому» ведомство Эльвиры Набиуллиной не даст. Российский бюджет зависит от валютной выручки, поэтому крепкий рубль также невыгоден правительству. Кроме того, внесут свою лепту контракты, заключенные с Ираном, Китаем, а также ход реализации газотранспортного проекта «Турецкий поток» и так далее.
Например, если России вернут деньги за «Мистрали», рубль может серьезно укрепиться. Что же касается евро, то к будущему году за него будут требовать не менее 65 рублей».
Артем ДЕЕВ, руководитель аналитического департамента Amarkets: «Решение ЦБ приостановить покупку валюты для пополнения ЗВР безусловно поддержит позиции рубля. Более того, официальный курс доллара уже снизился на 45 копеек до 59,5 рубля. Несмотря на то, что ЦБ покупал валюту в довольно скромных объемах — $200 млн в день — все же это были операции на открытом рынке и непременно оказывали влияние на динамику российских денежных знаков. Особенно это было заметно в моменты экспериментов ЦБ по варьированию объемов — как только объем покупок снижался, рубль получал локальную поддержку.
Это правильное решение, поскольку 10% девальвации рубля за месяц явно сигнализировали, что ситуация вышла из под контроля. Впрочем, на заседании совета директоров ЦБ монетарные власти, скорее всего, воздержатся от дальнейших шагов по смягчению денежно-кредитной политики. Дополнительное снижение ключевой ставки может послужить еще одним фактором давления на рубль. Допускать этого нельзя, тем более что девальвация последних дней уже создала серьезную угрозу для разгона инфляции. В обозримом будущем доллар останется в пределах 58,5-60 рублей. Однако валютный курс как и всегда будет полностью зависеть от динамики цен на нефть».
Дарья Желаннова, заместитель директора аналитического департамента Альпари:
«Решение ЦБ должно немного поддержать рубль. Поскольку падение нефтяных котировок также приостановилось, можно предположить, что доллар снизится до 58,5 рубля, евро — до 65 рублей.
Для рынка решение ЦБ может стать сигналом, что мегарегулятор все же озабочен текущей ситуацией на валютном рынке и отложит дальнейшее понижение ключевой ставки. Впрочем, ставка может быть и снижена.
За счет ее повышения ЦБ сдерживает разогнавшуюся с конца прошлого года инфляцию. Но сейчас инфляция снижается. В июне она составила 0,2% против 0,4% в мае. В годовом выражении цены в июне выросли на 15,3% против майских 15,8%. Снижаются и инфляционные ожидания. На фоне рисков охлаждения экономики это может спровоцировать ЦБ на дальнейшее смягчение кредитно-денежной политики и ключевая ставка будет снижена на 0,5%. Однако при текущей волатильности на валютном рынке, когда рубль растерял часть позиций против доллара и евро, снижение ставки может быть неоправданным».
Сергей Козловский, руководитель аналитического отдела Grand Capital:
«Большее влияние на рубль продолжит оказывать сырьевой фактор, нежели ключевая ставка. Безусловно, в момент публикации решения ЦБ и пресс-релиза волатильность на рынке вырастет, но сама новость по ставке уже в большей степени учтена, так как на прошлой неделе глава Банка России г-жа Набиуллина на встрече с бизнесменами отметила, что ставка останется на текущем уровне. Что касается прекращения интервенций, целью которых является наполнение ЗВР и управление курсом нац.валюты, этот мера практически не поддержит рубль, т.к. негативных факторов сейчас больше. И, конечно, Регулятор в любой момент может возобновить интервенции, ориентированные как на покупку, так и на продажу валютных резервов».
Автор: Ирина Бадмаева
Источник