Дорога к МЕГЕ

Бизнес участвует в финансировании дорожного строительства столицы

О том, что в Москве проблема с дорогами, не говорил и не писал только ленивый. Но мы снова рискнули углубиться в эту тему. Надо отметить, что в последнее время ситуация явно меняется к лучшему: темпы дорожного строительства, его масштаб и размах впечатляют. Столичное правительство трудится над развитием транспортной сети столицы не покладая ковшей спецтехники. Остается только надеяться, что средств на это у Москвы хватит, тем более в нынешней нелегкой ситуации.

Теперь к финансированию дорожного строительства подключился бизнес. Причем именно тот, который кровно в нем заинтересован. Не секрет, что многие транспортные затруднения возникли на самой важной московской дороге — МКАДе — именно в результате строительства там множества огромных торговых центров. Однако будучи построенными в эпоху непродуманной и даже откровенно халатной дорожной политики, их система транспортной доступности современным требованиям явно не отвечает.

Нынешние строители новых мегамоллов подходят к решению этих проблем гораздо ответственнее. К 2018 году на северо-востоке столицы планируется построить новые транспортные развязки. С такой инициативой выступила IKEA, анонсировав проект строительства новой МЕГИ. Торговый центр появится на въезде в Мытищи, где компания и обещает усовершенствовать транспортную инфраструктуру.

Новая МЕГА в Мытищах будет построена на въезде в подмосковные Мытищи по Осташковскому шоссе (91-й км МКАД). По предварительным прогнозам, ежегодно торговый центр будут посещать до 30 миллионов человек. Очевидный вопрос, который необходимо решить застройщику в первую очередь, — как существующие дороги на северо-востоке Москвы будут справляться с интенсивным транспортным потоком. Стоит учесть, что уже сейчас этот участок дорожно-уличной сети является одним из самых загруженных.

По мнению экспертов, это поможет добиться перераспределения транспортных потоков и существенно снизить загруженность существующих дорог:

«Мытищи уже многие воспринимают как органическую часть Москвы. — говорит Никита Злобин, эксперт аналитического центра «Пробок.нет». — Отделенный от столицы дорожным барьером — МКАДом — город имеет собственную неплохо развитую транспортную инфраструктуру. Здесь есть дороги, связывающие Мытищи с Москвой сразу по двум направлениям: Ярославское и Осташковское шоссе. Поэтому по сравнению с другими подмосковными городами, имеющими лишь единственный въезд/выезд, постоянно затрудненный из-за пробок (например, Королёв или Красногорск), транспортная ситуация в Мытищах выглядит более благоприятной. Однако даже сейчас городские дороги перегружены как внутренним, так и транзитным трафиком целой агломерации Ярославского шоссе. Также ежедневно транспортная нагрузка полностью ложится на Осташковское шоссе, блокируя устаревшую развязку клеверного типа. По моему мнению, существенно разгрузить «клевер», улучшив тем самым движение и по самому МКАДу, удастся благодаря транспортной инфраструктуре, которая появится вместе с МЕГОЙ, в том числе и транспортной. Планируется строительство новой развязки между Осташковским и Ярославским шоссе. Считаю, что это лучше всего отразится на новой части Мытищ, откуда каждый день идет большой поток автотранспорта в сторону метро Медведково».

Новые дороги будут иметь от 4 до 6 полос движения и соединят город с Осташковским шоссе, МКАДом и напрямую с Москвой. Планируется также создание многоуровневой развязки, которая будет включать три направленные эстакады и боковые съезды.

Помимо транспортной планируется развитие и городской инфраструктуры. На прилегающей к торговому центру территории появится парковая зона. Будет благоустроена береговая линия протекающей рядом Яузы, а также проведены работы по очистке реки. Такая возрастающая социальная бизнес-ответственность не может не радовать.

Автор: Ольга Бежская
Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением