фото: Depositphotos
Теоретически, пользуясь новыми сервисами Google, любой человек способен в одиночку создать если и не новостное агентство уровня Reuters, то хотя бы неплохой новостной блог.
Старания Google понятны: Twitter и социальные сети стали едва ли не самым оперативным источником информации из всех существующих (хотя и не всегда достоверным). Что может быть проще, чем вбросить в Facebook пост о каком-либо событии, очевидцем которого ты стал?
Google верит, что будущее журналистики именно в Сети, и готовит для него основу.
В середине июня Google представила на YouTube NewsWire — специальный раздел внутри YouTube, куда заливаются информационные ролики со всего мира. По сути, это такой глобальный банк видео со всех важных событий и происшествий. Вместе с Google отвечает за реализацию этой идеи компания Storyful — она специализируется на верификации и фильтрации новостного контента для журналистов. Поэтому каждое видео будет осматриваться специалистами, и те будут решать, соответствует ли оно событию или нет.
Гипотетически NewsWire сделает YouTube еще более грозным соперником телевидения. Если у телевизионщиков всегда было преимущество — картинка с места событий, а интернетчикам приходилось искать среди потока роликов нужные и в хорошем качестве, то с развитием NewsWire вторым станет проще ориентироваться в мире видеоконтента.
News Wire, самый свежий из новостных «инструментов» Google, тоже ориентирован на интернет-журналистов. Слово Lab в название вынесено неслучайно. Сервис действительно больше похож на лабораторию: он представляет собой площадку, на которой собраны обучающие инструкции (некоторые — в видеоформате) о том, как с помощью уже существующих сервисов Google искать информацию для новостей, картинки и видео, смотреть статистику и так далее.
Сайт разбит на четыре раздела: «Исследуй», «Сообщай», «Распространяй», «Оптимизируй».
В первый входят сервисы, которые помогают найти информацию в Сети. К примеру, обучающие видео помогут научиться пользоваться «расширенным поиском», а «Google. Переводчик» — понять, о чем говорится в заметке, если она на другом языке.
Второй раздел посвящен мультимедийному контенту, который может сделать материал более наглядным и понятным визуально. Там, например, представлены YouTube и Google Earth.
А разделы «Распространяй» и «Оптимизируй» посвящены каналам, через которые свои материалы можно доставить читателю и монетизировать свой труд с помощью сервисов Google.
По сути, News Lab — это учебник для тех, кто хочет стать интернет-журналистом, но не знает, как подступиться к этой профессии.
Трансформировалась новостная журналистика и с развитием мобильных платформ. Миллионы людей узнают о событиях в мире с экранов смартфонов и планшетов — и нет никаких предпосылок, что этот тренд угаснет.
Скорее даже наоборот. Существует масса приложений-агрегаторов, которые составляют реальную конкуренцию новостным агентствам. Они позволяют пользователю заранее выбрать, какой должна быть его картина дня: скажем, политика, музыка и чуточку шоу-бизнеса. Не надо продираться через заголовки на сайте в поисках чего-то интересного: достал смартфон, открыл приложение — перед глазами все, что нужно знать этим утром. Самое известное из таких приложений — Flipboard. При первом запуске программа потребует создать аккаунт (там будет храниться статистика просмотров пользователя) и попросит выбрать несколько интересующих вас тем из списка. Любите технологии — покажут новости от The Verge и TechCrunch, видеоигры — Gamespot и IGN к вашим услугам. Добавлять сайты в список любимых можно вручную — контент будет подсасываться и оттуда.
Успех FlipBoard и его аналогов привлек к этой нише внимание сильнейших игроков техномира. У Google есть приложение «Пресса», а Apple в данный момент нанимает журналистов и готовит к запуску приложение News, которое появится вместо Newstand в iOS 9. Главная особенность программы от Apple — качество контента. Информация будет отбираться для пользователей не на основе алгоритмов популярности или случайно, повестку дня будут создавать профессиональные журналисты. Люди, которые знают, какая новость действительно важна, а на какую времени тратить не стоит.
Но если «яблочная» компания верит, что выбирать важные новости должны писать люди, Guardian пытается отдать эту работу искусственному интеллекту. В апреле прошлого года респектабельное издание запустило необычную версию своей газеты: все заметки для нее отбирались из социальных сетей искусственным интеллектом. Писались они людьми, но компоновкой занимался искусственный интеллект. Есть даже печатные версии подобных газет — они вышли ограниченным тиражом.
Пока что это скорее арт-проект, так что новостники могут расслабиться.
Автор: Дмитрий Петренко
Источник